Гордон - ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ!!! :))))

Ссылки на статьи в интернет-источниках, интернет-конференции, анонсы теле- и радиопередач, материалы из "бумажной" прессы. Здесь же все это обсуждаем.

Сообщение Даля » 02 ноя 2008, 01:44

Я не выдержала и написала Гордону в чат нечто вроде: "Смогут ли зрители составить объективное мнение о Хоре по урезанному концерту?"

А вообще... СМЕРТЬ БЕЗ ПОЩАДЫ И ГИБЕЛЬ ВСЕМ ВРАГАМ!))))))))
Даля
 

Сообщение Dinka » 02 ноя 2008, 01:49

Кошмар, разве можно так с Верди поступать?
Неужели это с одобрения МБТ?
И все же музыка слышится, слышится, слышится. (Вероника Долина)
Аватара пользователя
Dinka
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 17:21
Возраст: 57
Откуда: Москва
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение Nathalie » 02 ноя 2008, 01:49

Это вы еще Кан-кан не видели... :x:
Тоже пообрезали
Аватара пользователя
Nathalie
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:46
Возраст: 30
Откуда: Красноярск
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение Dinka » 02 ноя 2008, 01:54

Интересная подборка вопросов на онлайне Гордонкихота....
И все же музыка слышится, слышится, слышится. (Вероника Долина)
Аватара пользователя
Dinka
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 17:21
Возраст: 57
Откуда: Москва
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение flying_submarine » 02 ноя 2008, 02:05

Dinka писал(а):Интересная подборка вопросов на онлайне Гордонкихота....


А что такого? :) как раз говорит о том, как "профессионально и серьезно" готовятся подобные передачи :oops: Никто же всерьез разговаривать не собирался.
Это мы себе сами придумали :oops:
«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!» (Э.Пиаф)
Аватара пользователя
flying_submarine
Хорумчанка
 
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 13:36
Возраст: 49
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 1438 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.

Сообщение vincero » 02 ноя 2008, 02:10

я Хор люблю, мне в очередной раз их видеть - в радость, но когда так над номерами поиздевались... :cry:
Упражняйся и далее в своем прекрасном искусстве, о благородный метатель маковых зерен в игольные уши!..(с)
Аватара пользователя
vincero
Пластилиновая ворона
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 17:52
Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 140 раз.

Сообщение Dinka » 02 ноя 2008, 02:16

К сожалению, да...
Зато какая возможность услышать и увидеть ХТ.
Моя пожилая больная мама не ложится спать и плачет от Фортуны и Лакримозы.

А обратили внимание, в публике показывают тех. кто в передаче выступал на стороне МБТ...
И все же музыка слышится, слышится, слышится. (Вероника Долина)
Аватара пользователя
Dinka
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 17:21
Возраст: 57
Откуда: Москва
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение Наталья » 02 ноя 2008, 02:48

По поводу Гордона и сказать то нечего. Противная сторона в основном "крутилась" вокруг ролс-ройса (видать, зацепило), 290 выходов в год и "бабок". Собственно дискуссию можно было закончить после ремарки худ.рука театра Станиславского что он не видить необходимости в 5 аншлагов в Кремле (на мой не слишком искушенный взгляд - это нонсенс). Вывод - их просто терзает бытовая и творческая зависть к тому, кто смог сделать больше и лучше чем они.
Поведение Городона весьма смахивало просто на "трамвайнконцого хама", каковым, видимо, и явялется. Турецкий же был непривычно сдержан (может быть из-за монтажа), но ей-Богу - он выглядел на голову лучше всех своих "критиков".
Что же до концерта - то присоединяюсь к общему стону: что ж так по живому-то? Особенно досталось партиям Валентина. По этому поводу преисполнилась невским патриотизмом: наш канал показал в БКЗ в полном объеме и в очень хорошем качестве (имеется ввиду съемка). Что ж, подождем выхода полной версии. А все равно они Молодцы.
Аватара пользователя
Наталья
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 20:46
Возраст: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Сообщение IriSka » 02 ноя 2008, 04:22

Я не понимаю, почему столько [s]страха[/s] реплик относительно монтажа было у МБТ и тех деушек, кто бросился его защищать еще за два месяца до выхода передачи в эфир?
При чем тут монтаж? МБТ просто МОЛЧАЛ. Всем известно, что если он начнет говорить, то тут любой монтаж бессилен.
Почему он молчал - это другой вопрос, и видимо, он останется без ответа. Факт же в том, что за МБТ говорили безудержная Лора Квинт и блестящий адвокат Барщевский.
Конечно, профессорам консерватории с акулами разговорного жанра тягаться сложно.

Другое дело, что тема передачи не была раскрыта ни одной из сторон. Вот уж действительно, все ушло в выхлоп. Да и серьезных аргументов никто не привел.
Доводы "за" опять свелись к тому, что "они успешны". Но ведь и Дибилан успешен!
Доводы "против" - к тому, что они уже не литургический еврейский хор. Но ХТ давным-давно им не является.
То же касается и видеоподбора. Показывать кадры 2004 года... с тем же успехом можно было показать и Полчаса еврейского счастья.

Фактически же ни та, ни другая сторона ничего не сказали о том, что происходит с коллективом СЕЙЧАС.
Что сейчас происходит с репертуаром.
Что сейчас происходит с голосами.

А вот чтобы реально понять ситуацию, концерт надо было показывать ДО передачи.
Тогда можно было бы предметно говорить: возможно ли с помощью "Танго Остапа" пропагандировать классику?
Возможно ли с помощью "Аспектов любви" бороться с дебилизацией общества?
Ответ очевиден. Он - в показателях голосования на сайте ГордонКихота.

Что же до самого концерта...
Порезан он ужасно. Верди просто изуродовали, да и многие другие песни обкорнали то тут, то там.
Хорошо хоть звук оставили исходный, а не как в питерском варианте.
Хотя, конечно, не для всех это хорошо.
В общем... куда ни кинь, всюду клин.
Песню, что споешь для всех,
Ветер бросит в даль...
Аватара пользователя
IriSka
Хмурый Модер
 
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 01:53
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 1638 раз.

Сообщение flying_submarine » 02 ноя 2008, 10:06

Где-то, если не ошибаюсь, в сибирских пресс-конференциях, мелькало, что МихалБорисыч сказал, что не удержался от "скандала"... хм... значит, не молчал... так что, монтаж тоже "при чем" :)
В общем... всё получилось до скучного банально. Вот только кадры в нарезке первоначальной были забавные и редкие :) Хоть за это спасибо :)

А передача вообще как-то "ни о чем"
«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!» (Э.Пиаф)
Аватара пользователя
flying_submarine
Хорумчанка
 
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 13:36
Возраст: 49
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 1438 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.

Сообщение Таволга » 02 ноя 2008, 10:15

Ожидание смерти хуже самой смерти. :smile:
Больше нервов, сомнений и переживаний ушло на ожидание передачи.
Что можно сказать? Господин Гордон не был оригинален ни разу. Этот выпуск передачи ничем не отличался от предыдущих: приглашенный герой в основном украшает передачу свом присутствием, являясь темой/поводом для разговора в студии. Так было во всех передачах "Кихота"... и так, вероятно, будет дальше. Обмен мнениями происходит на уровне защитников-оппонентов. И вот тут браво господину Барщевскому. :???: Пригласить его в защитники было грамотным шагом.
Порадовали фрагменты "доконцертья". Мелькнуло несколько интересных кадров. :lol:
"Мурка" в студии не удивила ничуть, ее появление предположил почти весь форум, гадая о предстоящей передаче. 100% просчитанный ход. :roll:
Есть вещи, с которыми я не могу не согласиться. Это и произношение, и костюмы (временами), и сценография (местами), и нагрузка на голоса.
И еще...высказывания МБТ в прессе (хорошо еще, что конферанс не затронули). Вот тут - да, согласна на 100%, пора обратить внимание на слова. "Зарывается" иногда МихалБорисыч. :-|
Претензии к машине МБТ просто смешны и нелепы. Способ передвижения каждый выбирает по себе. Кто-то предпочитает метлу, кто-то - роллс-ройс. :lol: Нормально.
Концерт изуродовали безбожно....но спасибо хотя бы за напоминание, вернулась в события 8-месячной давности...
А в целом - скушшшшно. :roll:
Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с)
Аватара пользователя
Таволга
неОчевидная-Вероятная
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 13:25
Возраст: 46
Откуда: Тверь
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение flying_submarine » 02 ноя 2008, 10:24

Да уж... зато пообсуждали мы бурненько перед передачкой :) Много интересных мнений было :) Даже эту нашу темку почитать будет интереснее, наверное, чем смотреть саму причину, по которой она возникла :lol: :lol: :lol:
Вопросы с претензиями у нас накопились посерьезнее... к "виновнику торжества" ;)

Ой... если бы привели цитаты из конферанса... :roll: тут уже никакие статьи не имели бы значения :oops:

Кстати, цитата статьи 2004 или 2005 года... концерт, который приводился в доказательство, тоже - 2004 год... хм... а концерт 2005/2006 года из Кремля Первый канал записывал/показывал?
Или просто "прав" нет, поэтому и пользовались доступным?
«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!» (Э.Пиаф)
Аватара пользователя
flying_submarine
Хорумчанка
 
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 13:36
Возраст: 49
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 1438 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.

Сообщение Mika » 02 ноя 2008, 10:33

Какое-то странное впечатление от передачи. Ощущение, что целью было обвинить ну уж в чем-нибудь и желательно найти аргументы. Логики как-то мало, как мне показалось.
Семь ветров
Аватара пользователя
Mika
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 09 дек 2006, 00:17
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение flying_submarine » 02 ноя 2008, 10:38

Кстати, у Гордона на сайте передача видео захватом, вроде бы, качается вполне мило... ттт... поглядим, в каком получится качестве и будет ли нормально открываться
..................................................

А вот текст передачи, если кому надо:

[align=center]ГордонКихот. 1 ноября. Хор Турецкого
[/align]

Изображение

"Хор Турецкого" – самородки, чьи концерты собирают аншлаги. Они начинали как группа единомышленников, приверженцев еврейской духовной музыки, и проделали путь до популяризаторов классики. В них поровну харизмы и прагматизма. Они дают слушателю уникальную возможность, развлекаясь, причаститься к высокому.

C другой стороны, "Хор Турецкого" – самое циничное явление в отечественном шоу-бизнесе. Под соусом искусства они преподносят винегрет из Моцарта, "Отче наш" и "Мурки". Их стиль – "опера экстра лайт" – бальзам на душу ленивых и необразованных сограждан.

Эксперты собрались в студии для того, чтобы подтвердить или опровергнуть каждую из этих точек зрения. Гость Александра Гордона сегодня – Михаил Турецкий, руководитель коллектива "Хор Турецкого".


Сам Михаил считает, что он и его коллеги, применяя свое музыкальное образование, пытаются создать новый музыкальный формат. "Наш проект, конечно, противоречив. Вполне возможно, что понять его смогут лишь спустя какое-то время, – говорит он. – Могу сказать одно – в нас нет ни капли дилетантизма и непрофессионализма."


На защиту Михаила встал адвокат Михаил Барщевский. По его мнению, "на нашей эстраде за исключением редких имен, в основном наблюдаются мотыльки, которые вспыхивают и быстро сгорают. Они – не явление культуры. "Хор Турецкого" – это именно явление. Моцарта и Чехова в свое время также обвиняли в нарушении классических канонов… После того, как я услышал "Хор", классическая музыка стала мне по-настоящему интересна".


Касаясь специфики жанра "Хора Турецкого", Александр Титель, художественный руководитель Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, сказал: "Это не имеет никакого отношения в популяризаторству. В барселонских электричках тихо, ненавязчиво играет классическая музыка – не в обработке, а под рояль. То же самое – в простеньких магазинах на Манхэттене. Это и есть популяризаторство – ненавязчивое, неагрессивное. Ужас сегодняшней массовой культуры в том, что она чересчур агрессивна". Александр считает, что хотя творения "Хора Турецкого" не имеют отношения к искусству, ничего страшного в них нет. Просто каждая вещь должна называться своим именем.


Телеведущая Елена Ханга считает, что критерием оценки "Хора Турецкого" должны быть вовсе не размеры их гонораров, а талант, отсутствие фонограммы, блеск в глазах. "У меня идет мороз по коже – так я отличаю хорошее от плохого", – говорит она.


"Для меня остается феноменальным и необъяснимым успех в Кремле. Я нахожу сценографию, костюмы, знание иностранных языков прискорбными. Мне очень жать, что при такой красивой базе вы просто растрачиваете себя. Вы – кавер-группа, востребованная в эпоху ремиксов и ремейков", – считает оппонент Михаила Турецкого и его коллектива ви-джей MTV Александр Анатольевич.


"Хор Турецкого" делает около 290 выходов на сцену ежегодно, включая сольные и сборные концерты, записи в телепередачах. Могут ли певцы работать живьем при такой колоссальной нагрузке на голосовой аппарат? На этот вопрос ответила Екатерина Осипенко, заведующая лабораторией вокального и сценического голоса: "Если бы кто-то из ваших солистов попал к нам на исследование, то, конечно же, мы бы ужаснулись. Для того чтобы выступления были без ущерба качеству, надо быть суперпрофессионалами. Такая работа проделывается не только внутри коллектива. Рядом должны быть специальные люди". Михаил Турецкий подтвердил ее слова: "С нами на гастролях постоянно присутствуют врачи. Однажды для восстановления голоса мне пришлось делать специальный укол в область отека".


Елене Ханге программа напомнила партийное собрание, на которое пригласили талантливого хулигана, с председателем парткома Александром Гордоном во главе. "Разница в том, что вынесенное решениие необязательно к исполнению", – улыбнулся ей в ответ Александр. Его волнует, не является ли мессионерско-просветительская позиция "Хора Турецкого" на самом деле манией величия? Во времена тотального засилия "попсы" Михаил Турецкий и сотоварищи позиционируют свой проект как альтернативу ей. А на самом деле, по мнению ведущего, оказываются "попсой" другого рода. Выход один – пойти в оперу…



--------------------------------------------------------------------------------


Cторонники:



ЛОРА КВИНТ, композитор, заслуженный деятель искусств России;

МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ, адвокат, доктор юридических наук;

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ, поэтесса;

ЕЛЕНА ХАНГА, телеведущая;

ЕЛЕНА ЗЕЛЕНСКАЯ, солистка Государственного Академического Большого Театра России, народная артистка России;

ЕЛЕНА ЗАХАРОВА, актриса


Противники:


ВАЛЕРИЙ КАЛИСТРАТОВ, Профессор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, композитор, народный артист России;

НИКОЛАЙ ТАМРАЗОВ, ведущий радиостанции "Эхо Москвы", народный артист России;

АЛЕКСАНДР ТИТЕЛЬ, художественный руководитель и главный режиссер Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко;

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, Ви-Джей MTV

ЕКАТЕРИНА ОСИПЕНКО, Заведующий лабораторией вокального и сценического голоса Федерального Центра отоларингологии Росздрава, кандидат медицинских наук

ВЛАДИМИР ТАРНОПОЛЬСКИЙ, заведующий кафедрой современной музыки Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского, профессор, композитор



--------------------------------------------------------------------------------

[align=center]1 ноября 2008 года

Гордон Кихот vs Турецкий
[/align]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АЛЕКСАНДР ГОРДОН: Добрый вечер. Я тут провел мысленный эксперимент, предлагаю его вам повторить. Давайте-ка мы за один обеденный стол поставим английскую королеву и российского крестьянина, такого, знаете, века из девятнадцатого? У меня получилось в моем эксперименте, что никакого конфуза не выйдет, поскольку и английская королева, и крестьянин обладают своей устойчивой культурой, в данном случае культурой поведения за столом. И конфуза не получится: каждый из них будет существовать в своей. Теперь давайте крестьянина уберем, как это ни печально, и попробуем поместить за этот стол какого-нибудь лондонского обывателя. Конфуз неизбежен, поскольку, не обладая укорененной собственной культурой, он будет пытаться повторить культуру королевы и в этом не преуспеет. К чему я все это? Наша жизнь устроена таким образом, что ни лондонский, ни наш обыватель переживать по этому поводу уже не должен. Утешителей у него уйма, имя им – легион. Вот сегодня об этом в программе "Гордон Кихот".


Я приглашаю сюда руководителя Хора Турецкого Михаила Турецкого. Прошу вас. Вот, напротив, если можно. Вы же понимаете: на любое явление есть разные точки зрения. Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить такое явление, которое носит название Хор Турецкого. Кому-то нравится, кому-то нет. Вот мнение редакции о том, насколько замечательный Михаил Турецкий и его хор. Давайте посмотрим.


Замечательный Хор:


Самородки. Народные любимцы. Подлинные соловьи на фоне тусклой отечественной эстрады. Их концерты собирают аншлаги, а диски расходятся как горячие пирожки. Тот, кто считает Хор Турецкого чисто еврейским музыкальным предприятием, сильно удивится, побывав на их концерте.

Начав как группа единомышленников, возрождавших из небытия еврейскую духовную музыку, они проделали с тех пор огромный путь, превратившись в отлаженный эстрадный механизм, который предлагает своему слушателю настоящий джентльменский набор поп-классики – от Моцарта и Верди до Кедровского "Отче наш".


Здесь поровну харизмы и прагматизма. Почти 20 лет коллектив умудряется одновременно выполнять две важные задачи – пропагандировать оперное искусство в массы и зарабатывать деньги. Турецкий понимает: публика соскучилась по высокому музыкальному искусству, но не все еще созрели до оперных театров.


Смешивая в своих концертных программах джазовую классику, одесский шансон и итальянскую оперу, Хор Турецкого дарит своему слушателю уникальную возможность, развлекаясь, причаститься к высокому. И кто знает? Может быть, в будущем их поклонники будут покупать билеты не только на Турецкого, но и в Мариинский театр.


А.ГОРДОН: Есть другая точка зрения на Хор Турецкого и на Михаила собственно.

ВАЛЕРИЙ КАЛИСТРАТОВ (противник М.Турецкого), Профессор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, композитор, народный артист России: Миша, здравствуй. 20 лет тому назад появился Хор Турецкого. Вы знаете, это были времена тяжелые как раз, перестройка, заваруха. Ну так что-то новое. Вдруг коллектив, который исполняет древнееврейские песнопения, кантерские. Ну, был, в общем-то всеобщий такой восторг. Владислав Игнатьевич Соколов, покойный, наш маэстро великий тоже, говорит: "Да, это новое явление. Новое и, наверное, явление, которое еще будет продолжено" и так далее и так далее. То, что сам Миша – выходец Гнесинки. Я даже написал, по-моему, какую-то статью в канадский журнал, если память не изменяет, где я написал "И этому коллективу многое лета". Так вот, двадцать лет уже.

МИХАИЛ ТУРЕЦКИЙ, руководитель арт-группы "Хор Турецкого", заслуженный артист России: Восемнадцать.

В.КАЛИСТРАТОВ: Восемнадцать.

М.ТУРЕЦКИЙ: Почти, да.

В.КАЛИСТРАТОВ: Восемнадцать. Но марш Турецкого начался оттуда. Ну а к чему пришел этот марш? Вы знаете, я максималист по натуре. Я за чистоту жанра, и есть такие ценности, которые, в общем-то, как вам сказать.

М.ТУРЕЦКИЙ: Незыблемы.

В.КАЛИСТРАТОВ: Да! Это что-то такое. Знаете. Нельзя Баха, допустим, куда-то взять вот так вот, плюхнуть.

А.ГОРДОН: То есть, с вашей точки зрения коллектив деградировал?

В.КАЛИСТРАТОВ: Нет. У меня другое мнение. Я говорю: я – максималист. Мне хотелось бы вообще услышать то, что было тогда. Хотя, вроде, это и происходит где-то. Но это уже шоу, это другой коллектив.

А.ГОРДОН: Другой коллектив?

В.КАЛИСТРАТОВ: Синтетический.

А.ГОРДОН: Хорошо. Спасибо. Давайте мы посмотрим мнение редакции на то, насколько плох и Михаил, и его Хор, а потом выясним, что же из этого правда. Ладно?


Негативный портрет:


Самое циничное явление в отечественном шоу-бизнесе. Универсальный адаптер по превращению хорошей музыки в ширпотреб. То, чем занимается Хор Турецкого, нельзя назвать музыкой в чистом виде. Это больше похоже на кулинарное мастерство. Под соусом приобщения к высокому искусству Турецкий потчует наивных слушателей винегретом из Моцарта, Мурки и "Отче наш".

Выпускник Гнесинского училища Михаил Турецкий рано понял конъюнктуру нового времени. Поэтому он скоро оставил ансамбль политической песни, где пел про светлое будущее, и принялся перекладывать "Старые песни о главном" на новый лад. Так появился фирменный стиль музыканта – опера экстра-лайт, или опера для чайников.

Чайники тут же принялись голосовать за новое слово в оперном искусстве рублем. Хор Турецкого по хорошему стоило бы переименовать в цирк Турецкого, а его творчеству отвести место на прилавках в одном ряду с кратким пересказом "Войны и Мира" для школьников. Турецкий льет бальзам на душу ленивых и необразованных сограждан, приучая их к мысли, что между искусством и развлечением стоит четкий знак равенства.

Вред, который он наносит своими популяризаторскими выходками, сложно переоценить. Своими песнопениями единственный в мире танцующий хор вымывает последние остатки уважения народа к классическому искусству.



А.ГОРДОН: Михаил. Прежде чем я обращу к вам свои гневные претензии, скажите пожалуйста, можете скомпилировать из двух роликов правду о вас?

М.ТУРЕЦКИЙ: Ну, наверное, есть элементы правды, даже в этой критике, и мне очень интересно это услышать. Потому что проект противоречивый, и оценку ему, наверное, настоящую можно будет дать немножко позже, может быть, через 10, через 15 лет. На сегодняшний день мы просто, используя свое музыкальное образование – я, кстати, не выпускник Гнесинского училища, а выпускник института имени Гнесина – используя максимальное образование, я еще учился в аспирантуре как дирижер Симфонического оркестра, и все мои коллеги по 17 лет отдали учебному процессу – никто не меньше. Мы, используя свои знания, пытаемся создать новый формат, интересный нам самим и интересный нашей публике. Никто не может упрекнуть нас, что это сделано непрофессионально или за этим есть убогость, дилетантизм или какое-то неумение. Мы не пряник, чтобы всем нравится. У нас есть и люди, которые радуются нашим успехам, и которые отрицают то, что мы делаем.

А.ГОРДОН: Вы абсолютно правильно понимаете формат этой программы. И честно говоря, тут о вкусах не спорят никогда.

ЛОРА КВИНТ (сторонник М.Турецкого), композитор, заслуженный деятель искусств России: Всякое искусство субъективно.

А.ГОРДОН: Все верно. Мы сегодня не об искусстве, мы о явлении. И я хочу сразу перевести разговор на эти рельсы, потому что это то, что интересно мне. Программа носит имени меня, да? Название программы... Ну существует группа, ну ребята, вот им это нравится, они этим зарабатывают себе на жизнь. Судя по тому, что 290 концертов в год, не так плохо себе зарабатывают. На Роллс Ройсах ездят. Никаких претензий, вообще. Каждый, если у него есть представление о профессии, совести и так далее, зарабатывает как зарабатывает. Я не налоговая инспекция, мне это не интересно. Но тут я наткнулся на одно ваше интервью, и был, честно говоря, поражен, взбешен, остыл, опять взбесился, зубами заскрежетал и думаю: "Надо звать". Надо звать, потому что...

М.ТУРЕЦКИЙ: Не зря дал интервью.

А.ГОРДОН: Нет, а я потом уже другие читал. У меня эти оставшиеся волосы на голове все больше и больше вставали дыбом, и сердце замирало. Думаю: "Вот сейчас я его". И это "сейчас" наступило. Позвольте, я сначала познакомлю не со всем интервью, а с выдержками из этого интервью тех людей, которые его не читали. "Мы боремся с дебилизацией нашего общества". Прямая цитата. Дальше пропускаю, за счет чего – за счет своих профессиональных голосов, живого звука, культуры поведения на сцене, хорошего костюма – у вас ни кроссовок, ни маек, дрянь-рвань, ни фонограммы 290 концертов в год – мы об этом еще поговорим. Без фонограммы. Как говорится, "пипл хавает". И дальше о зрителях, о тех, кто окормляется собственно этим делом-то. "Они хавают, им дают с лопатой. Мы пытаемся их не с лопаты кормить, а десерт подать". И дальше вообще я чуть не упал: "В этом наше предназначение превращать людей из зверей в людей". Я-то думал, это Хор Турецкого, а это коллектив пророков. Это люди, которые пришли проповедовать новое в этот серый, погрязший в грехах мир. Вы простите меня, ради Бога, но с моей точки зрения вы занимаетесь тем, что зарабатываете деньги на людях серых и убогих, на тех людях, которые не имели возможности, счастья или трудолюбия приобщиться к тому, что называется мировая культура, которые не понимают, что еврейскую религиозную музыку можно слушать сердцем – если ты еврей и родился в религиозной семье, остальное дело ушей. Что классическую музыку можно слушать и адекватно воспринимать только после того, как ты потрудился как слушатель и зритель. Вы приходите к ним и говорите: "Ребят! Вас накалывают! Не надо ничего! Не надо! Сейчас мы вам раз, два, три – и вы все поймете". И вот эта мировая слободка, вот эта вот чудовищная образовательная, эта серая зона, которая возникла между элитной культурой и народной культурой окормляется сегодня вами.

М.ТУРЕЦКИЙ: Можно сказать?

А.ГОРДОН: Конечно! Я ж для этого вас и позвал.

М.ТУРЕЦКИЙ: Спасибо. Значит, данный текст – это вырванные из контекста формулировки и фразы. Вот я вам расскажу об этом интервью.

А.ГОРДОН: Разве вы не несете разумное, доброе, вечное, адаптируя это для тех, кто не может понять, что такое разумное, доброе, вечное – пока не может, потому что для этого должен пройти огромный путь развития. А вы совершенно цинично, еще раз говорю, совершенно цинично приходите к нему и говорите: "Не надо, милый, сиди где сидел. Ты не поднимешься никогда. Мы сейчас придем к тебе". И вы приходите. Я не прав?

М.ТУРЕЦКИЙ: Вы по-своему правы.

А.ГОРДОН: Ну так давайте, конечно! Мое дело – начать.

Л.КВИНТ: Вы знаете, это очень красивое заявление, и я очень бы рада была вас поддержать, если бы это не касалось Хора Турецкого, который сегодня действительно может петь попсу, завтра может петь Бортнянского с Чесноковым, и все это будет делать профессионально.

А.ГОРДОН: Но почему-то не поет.

Л.КВИНТ: Они поют другие произведения, и уверяю вас, сегодня те, кто наконец научились приходить на концерты Хора Турецкого, завтра пойдут на мюзикл.

А.ГОРДОН: Правда?!

Л.КВИНТ: А после мюзикла пойдут на оперу.

А.ГОРДОН: А после мюзикла?!

Л.КВИНТ: На оперу!

А.ГОРДОН: Есть возражения против такой цепочки развития событий у кого-нибудь?

НИКОЛАЙ ТАМРАЗОВ (противник М.Турецкого), ведущий радиостанции "Эхо Москвы", народный артист России: Два слова. Уважаемые господа. Здравствуй, Миш. Мы немножечко все это, кажется, не туда все заехали.

А.ГОРДОН: Туда-туда.

Н.ТАМРАЗОВ: Да нет, думаю, не туда.

А.ГОРДОН: Да нет, туда.

Н.ТАМРАЗОВ: Просветительство не начинается с Хора Турецкого. И взрослые люди это давно знают. С чего начинается просветительство? Скажите пожалуйста, вы много раз бывали, наверное, на балете "Лебединое озеро". Самый большой успех.

Л.КВИНТ: Да, с четырех лет.

Н.ТАМРАЗОВ: Самый большой успех - на какой балетный номер выпадает в этой грандиозной совершенно балетной постановке Чайковского?

Л.КВИНТ: Я могу вам сказать.

Н.ТАМРАЗОВ: И все могут сказать.

Л.КВИНТ: Вы спросили меня?

Н.ТАМРАЗОВ: Я вас спрашивал, да.

Л.КВИНТ: Вы знаете. Мне вот повезло, меня воспитывали так, как вам бы хотелось воспитать всю страну.

Н.ТАМРАЗОВ
: Мне ничего не хочется. Я просто говорю, что вы говорите о просветительстве, но просветительство начинается раньше – вот и все, что я хочу сказать.

Л.КВИНТ: Правильно!

Н.ТАМРАЗОВ: Это готовый продукт, который нужно или уметь кушать и организм приготовлен, или организм не приготовлен и его кушать нельзя.

Л.КВИНТ: Вы правы! Вот понимаете, я аплодировала, мои родители и все, кто сидел в Мариинском театре с первой ноты этого произведения, для них все номера были шлягерными. Понимаете? Ну давайте лишимся этого.

МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ (сторонник М.Турецкого), адвокат, доктор юридических наук: Я слушаю просто специалистов. Значит, прежде всего, Александр, я хочу сказать о том, что... Если мы заговорили про Лебединое озеро и его успех, то самый большой успех Лебединого озера приходится на 20-е августа 1991-го года.

Н.ТАМРАЗОВ: Ну, я знал, что вы это скажете. Я знал, что вы это скажете. Это недалеко лежит.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Второе. Я не специалист в области музыки, я не получил хорошего музыкального образования, и тем не менее я согласился сегодня сюда прийти не только потому, что Миша мой друг. Потому что на нашей эстраде за исключением редких имен.

Н.ТАМРАЗОВ: Вот. Красивое слово "эстрада". Правильно.

М.БАРЩЕВСКИЙ: За исключением редких имен такого масштаба как Кобзон, Долина, возможно Леонтьев, Пугачева. Все остальное – это мотыльки, которые вспыхивают и через день мы не помним их имен и фамилий. Это не явления культуры. Не будем говорить слово "искусство". Не терминологический спор. Это не явление. Вряд ли в этом зале на той стороне найдется хотя бы один человек, который скажет, что Хор Турецкого – это не явление. Иначе бы по крайней мере Александр сегодня его не пригласил. Вот коллега говорил о чистоте жанра. Я просто позволю себе вам напомнить, что Моцарта в свое время обвиняли в том, что он нарушает чистоту жанра. Чехова обвиняли в том, что он нарушает классические каноны драматургии. Хороши б мы были, если бы тогда Моцарт услышал своих критиков, а Чехов своих? И наконец, последнее.

Н.ТАМРАЗОВ: Абсолютно правильно. И с этим никто не спорит.

М.БАРЩЕВСКИЙ: На данном этапе. Вот мое личное отношение к тому, что делает Турецкий. Я благодаря Хору Турецкого узнал, что такое еврейское церковное песнопение. Я никогда его раньше не слышал, и для меня это стало абсолютным открытием мира. Знаете, когда у меня возникало желание послушать классическую музыку – а такое желание у меня возникало крайне редко – я шел в Большой театр или в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Но чего-то это меня не трогало. А когда я послушал адаптированную классическую музыку у Турецкого, почему-то после этого мне стало интересно слушать эту же музыку в классическом...

Н.ТАМРАЗОВ: Вы лукавите.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет, я не лукавлю. Я наоборот, может быть, говорю о том, что мне не выгодно было бы говорить. Но извините, такова правда.

А.ГОРДОН: Вы знаете, Миш, сейчас напомнило анекдот, который очень любила рассказывать одна наша великая актриса. Помните, когда привозили Джоконду в Москву? И стоял человек и говорит: "Ну чего они восхищаются? Не трогает она меня", и она ему из-за плеча за это сказала: "Вы знаете, ей столько лет, что она училась разбираться, кого трогать, а кого не трогать". Вот если уж вы честно заговорили. Скажите пожалуйста, сколько раз с тех пор вы были в опере или на классическом концерте? Вот с тех пор, как услышали Турецкого в первый раз.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Знаете, мне очень легко об этом говорить, поскольку с тех пор я стал членом попечительского совета Большого театра. Я бываю на всех премьерах Большого театра.

А.ГОРДОН: Благодаря Турецкому?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет. Для нас, музыкальных неучей, концерты Турецкого дали определенную пользу. Если это искусство для элит – это одно. Если искусство – это для народа, это немножко другое. Вот сейчас вышел коллега из театра Станиславского и Немировича-Данченко. Хотел бы я на вас посмотреть, как вы собрали бы пять аншлагов в Кремле. К сожалению, мы живем в обществе.

Н.ТАМРАЗОВ: Я не вижу необходимости.

М.БАРЩЕВСКИЙ: О! Вот вы не видите необходимости, а Турецкий сегодня собирает пять аншлагов в Кремле, и это не быдло! Это не быдло и не попса, которая ходила на Ласковый май, это достаточно культурная публика.

Н.ТАМРАЗОВ: Простите, коллеги, я договорю все-таки. Вы меня немножечко передергиваете.

М.ТУРЕЦКИЙ: А вы были у меня на концертах?

Н.ТАМРАЗОВ: Был, был, был.

М.ТУРЕЦКИЙ: Когда?

Н.ТАМРАЗОВ: Я люблю ваше искусство.

М.ТУРЕЦКИЙ: Ну когда?

Н.ТАМРАЗОВ: Сейчас я вам скажу.

М.ТУРЕЦКИЙ: Очень интересно. Когда? Скажите. Вот здесь люди сидят, которые на наших концертах никогда не были.

Н.ТАМРАЗОВ: Дело в том, что вы по поводу Лебединого озера все-таки передергивали. Все-таки передернули мысль по поводу Лебединого озера. Я говорил о том, что на долю танца маленьких лебедят выпадает самый большой успех почему? Да потому что с молоком матери каждый человек это знает. Вот мы сейчас, если говорим. Я люблю искусство этого коллектива, поверьте мне! Но дело в том, что в его репертуаре все танцы маленьких лебедей, все шлягеры мира – поэтому такой успех. А просветительская работа – у Минина! Вот и вся разница. А просветительской работой занимается другой хоровой коллектив, этот коллектив гениальный, но он не занимается просветительской работой.

А.ГОРДОН: А чем он занимается?

Н.ТАМРАЗОВ: Ну, знаете, у эстрады свои законы.

А.ГОРДОН: Так чем он занимается?

Н.ТАМРАЗОВ: Понимаете, когда Паваротти, Карерас и Доминго вышли и стали петь вместе, они тоже перестали заниматься оперным искусством, они стали заниматься нечто другим. Но это не чисто оперное искусство, когда они вышли трое и пели набор знаменитых арий.

А.ГОРДОН: А зачем они это делали?

Н.ТАМРАЗОВ: Бабки делали. Зачем это делали? Это нормальная ситуация.


[align=center]ЧАСТЬ ВТОРАЯ[/align]


АЛЕКСАНДР ТИТЕЛЬ (противник М.Турецкого), художественный руководитель и главный режиссер Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: Я хочу сказать, что сам факт приглашения вас, Миша, на эту передачу – уже должен быть лестен для вас, вашей деятельности и вашего незабываемого коллектива. Что касается популяризаторства. Это не имеет никакого отношения к популяризаторству. Разве такое, какое имеет кусочки Моцарта, Вивальди или Баха, запихнутые в наши мобильные телефоны, не более. В барселонских электричках очень тихо, ненавязчиво играют классическую музыку. Не переделанную, не адаптированную. Там пианист играет концерт Рахманинова или звучит Шуман, или Шопен, или Чайковский. То же самое сейчас происходит в довольно простеньких, отнюдь не самых шикарных магазинах на Манхэттене. Вот это популяризаторство – ненавязчиво, неагрессивно. Есть массовая культура и элитарная культура, да? Как бы, есть массовая... Всегда было две культуры. Ужас сегодняшней массовой культуры заключается в том, что она страшна агрессивна, она очень давит, она не оставляет чистого поля для благородных и чистых растений. Ничего страшного в том, что делает Михаил Турецкий и что делает его коллектив, нету. Ничего страшного в этом нет. Просто каждая вещь должна называться своим именем. Это не имеет отношения к искусству, это не то, что заставляет думать, сопереживать – это не имеет никакого отношения к жизни человеческого духа, к которому имеет отношение та музыка, которой вы пользуетесь. Будь это оперная, симфоническая, вокальная, инструментальная и так далее.

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ (сторонник М.Турецкого), поэтесса: Можно на вас напасть?

А.ТИТЕЛЬ: Да я буду только рад.

Л.РУБАЛЬСКАЯ: Мне, вообще-то, не свойственно нападение, но я попробую. Я очень долго работала переводчицей с польского языка среди японцев. И у них есть такая манера: что бы они ни говорили, они обязательно заканчивают фразу свою так: "По крайней мере, я так думаю, но может быть вы думаете по-другому и правы". Поэтому вы очень безапелляционно напали на Мишу.

А.ГОРДОН: У меня предложение по ведению, да? Я начал с этого, на этом настаиваю. Мало того, что это самая субъективная программа на телевидении, я еще хочу повесить здесь в воздухе эту фразу: "Каждое мнение, высказанное в этой студии, принадлежит тому, кто это мнение высказывает. Точка! Что не является ни истиной..."

Л.РУБАЛЬСКАЯ: Я помню. Я вот о чем говорю. Теперь я хочу спросить, вы были на программе Турецкого и не получили никакого удовольствия? Я просто думаю, что я позволила себе сказать.

А.ТИТЕЛЬ: Значит, я был на концертах Турецкого и Миша Турецкий со мной знаком и знает, что в разные периоды творчества этого коллектива я его слышал.

А.ГОРДОН: Слушайте, раз уже пятый зашла речь о том, что Михаила обвиняют в том, что его не слышали. Давайте послушаем Хор Турецкого. Здесь же не все люди были на концертах, наверное? Давайте послушаем, потом продолжим обсуждение.

[align=center]
(звучит фрагмент концерта)[/align]


А.ГОРДОН
: Вы мне скажите, лучше, неужели при всех деньгах, которые вы зарабатываете за 290 концертов в год, нельзя нанять учителя французского языка для вашей группы? Ведь это ж чудовищно просто – произношение ваших ребят, это чудовищно!

ЕЛЕНА ХАНГА (сторонник М.Турецкого), телеведущая: Я прошу прощения перед вами, что я перебиваю, но это просто невозможно. Есть законы этикета, которые не позволяют в приличном обществе спорить по поводу религии, политики и доходов человека. Мы все время говорим, что они зарабатывают цитирую "бабки", и опять же при всех.

А.ГОРДОН: Леночка, а кто-нибудь сказал, что это общество приличное? Вот как, глядя на меня, ты можешь подумать, что мы в приличном обществе?

Е.ХАНГА: Ну я думала, что меня пригласили в приличное общество, и поэтому слушать все время о доходах Хора Турецкого уже совершенно невозможно.

А.ГОРДОН: Мы бы не слушали. Мы бы не слушали, если бы...

Е.ХАНГА: Если бы они столько не зарабатывали!

А.ГОРДОН: Да нет. Если бы Миша не позировал в Роллс Ройсе. Понимаешь?

Е.ХАНГА: Миша! Не надо позировать в Роллс Ройсе.

А.ГОРДОН: Ну нельзя. Нельзя это избежать, ну никак.

Е.ХАНГА: Согласна. Ну нахулиганил, но почему об этом надо говорить?

А.ГОРДОН: А чего я не могу похулиганить, интересно?

М.ТУРЕЦКИЙ: А я не позировал в Роллс Ройсе. Я на нем езжу.

А.ГОРДОН: Вот именно.

Е.ХАНГА: Ну это неудача! Это было не самое удачное высказывание. Мне кажется, что критерий должен быть совсем другой. Вот для меня критерий – это талант, это раз. То, что ребята поют не под фонограмму, - это два. На тех концертах, на которых я была, они пели не под фонограмму.

А.ГОРДОН: Вы никогда не поете под фонограмму?

М.ТУРЕЦКИЙ: Только на телевизионных съемках, когда не дают звук.

А.ГОРДОН: У нас есть ведь специалисты в зале, которые скажут, можно ли спеть 290 концертов вживую в год?

М.ТУРЕЦКИЙ: Александр. 290 выходов на сцену, среди них есть съемки, есть одна песня, участие в сборных концертах.

А.ГОРДОН: Я просто цитирую ваши слова. Может быть, они...

М.ТУРЕЦКИЙ: Опять передергивание, передергивание.

Е.ХАНГА: Так, ну дело даже, 290 или 250 – это уже третий вопрос. И наконец... Саша. Блеск в глазах. Не мне тебе рассказывать, что шоу определяется даже не умом, не хорошей подготовленностью редактора, блеском в глазах.

А.ГОРДОН: Леночка, я знаешь какое количество людей вижу, которые подходят к зеркалу, у них такой блеск в глазах появляется, что они готовы заразить им кого угодно.

Е.ХАНГА: Помимо блеска в глазах еще должен быть талант, еще должны быть, извините, деньги.

А.ГОРДОН: А чем ты чувствуешь талант? Вот скажи мне?

Е.ХАНГА: У меня мороз по коже. Вот так вот я отличаю хорошее от плохого. Вот если я сижу и мне скучно.

А.ГОРДОН: Мы опять начинаем давний спор.

Е.ХАНГА: Это вкусовщина, да. Это субъективно.

А.ГОРДОН: О том, что это, да?

Е.ХАНГА: Саша! Секунду, простите.

Л.РУБАЛЬСКАЯ: Я тоже, я скажу, что я слышала Хор Турецкого в разных ситуациях – и на сцене концертного зала, и в разных коллективах более элитарных, менее элитарных – всем очень все нравилось, все были в восторге и хлопали. Я сама работаю на попсу. Ну, хочется конечно дружить с теми, кто немножко повыше среднего...

А.ГОРДОН: А зачем вы работаете на попсу?

Л.РУБАЛЬСКАЯ: Потому что это у меня такое умение. Я умею писать простые нехитрые строки, которые заражают. Но даже в этих нехитрых строках.

А.ГОРДОН: То есть, простите. Вот сейчас Лена обидится опять, но если б вам не нужно было зарабатывать деньги, вы бы не писали этих строк.

Л.РУБАЛЬСКАЯ: Я работала переводчицей, мне не нужно было зарабатывать деньги. Я считаю, что у Турецкого есть такое предназначение. И даже если Войну и Мир вы кто-то не читает, а я расскажу хорошими цветистыми словами, начну, а он потом возьмет и дочитает, то это уже просветительство, и Миша занимается этим.

А.ГОРДОН: Одну секунду, господа! Одну секунду, господа! Я прошу всех занять свои места. Мы сейчас уйдем на рекламу, передохнем, посмотрим друг другу в глаза и снова начнем обсуждение, предоставив главному виновнику слово. А то он стоит здесь молчаливый, гордый как статуя во мгле. Мы с Михаилом Борисовичем призываем вас посмотреть рекламу на Первом канале.


[align=center]ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ [/align]


А.ГОРДОН: Мы в студии Первого канала, где продолжаем борьбу с целой стаей ветряных мельниц. Сегодня в гостях у нас руководитель хора имени себя Михаил Турецкий. Есть проект. У проекта есть целевая аудитория. Для того, чтобы взять эту целевую аудиторию, используется вся мировая культура. Чего в этом плохого? Да ничего абсолютно. Эта целевая аудитория настолько рада, что им несут на блюдечке всю мировую культуру сразу, да еще в хорошем исполнении, со скверными, на мой взгляд, костюмами, но мы о вкусах не спорим – это моя чудовищная точка зрения. И хорошо. Замечательно. Если бы не пафос, не только просветителя, а пророка в своем отечестве. Если бы не ваше желание вот этот несчастный, лежащий в руинах бескультурья народ мгновенно одним концертом поднять на ноги, отправить сразу в Большой театр. Михаил Борисович, это не мания величия?

М.ТУРЕЦКИЙ: Не, ну... Вы же субъективны в своих высказываниях?

А.ГОРДОН: Да.

М.ТУРЕЦКИЙ: Чего я должен на такие вопросы отвечать?

А.ГОРДОН: Нет, не должны. Тогда я задам другим. Может, у него мания величия? Аргументируйте.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я могу вам сказать такое: что человек, который назвал своим именем хор, ничем не отличается от человека, который назвал своим именем передачу.

А.ГОРДОН: Отличается. Знаете чем? Я уже дал ответ на этот вопрос, можете проверить, потому что слоган этой программы в печати звучит так: "Это не мания величия, это мания преследования". Поэтому, извините, я-то как раз попугиваюсь ярких людей в нашей отечественной культуре. Я о другом. Вы действительно миссионер? Вам не достаточно просто хорошо делать свою работу, получать от этого удовольствие и, прости Лена, деньги? Вам еще нужно какие-то высшие смыслы?

М.ТУРЕЦКИЙ: Нет, мне кажется, что то, что вы называете, вполне достаточно для счастья. Да. И насчет миссионерства, это кто-то другой пишет об этом. Не я.

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ (противник М.Турецкого), Ви-Джей MTV: Я бы хотел начать с комплиментов. Дело все в том, что у вас действительно прекрасное образование, великолепно знаете материал. И снимаю шляпу, вы действительно работаете вживую. Я имел честь объявлять вас на одном из концертов – это был, скорее, корпоратив, что очень кормит артистов и это нормально. От разговора о деньгах никуда не уйдешь. Я, правда, помню, как публика схлынула моментально. Видимо, так просто получилось. Бывают удачные выступления, бывают неудачные. Для меня остается феноменальным и необъяснимым успех в Кремле, и дополнительные концерты, и прочее. Потому что... наверное, у меня такой же скверный и хмурый вкус как у Александра: я нахожу сценографию, костюмы, а также знание иностранных языков очень прискорбным, но, тем не менее, это ваш выбор, это ваш коллектив. Я хочу сказать, что мне очень жаль, что при том, как красиво все подготовлено, при огромной красивой базе, вы просто себя растрачиваете. Творческих коллективов, увы, крайне мало, по пальцам можно пересчитать, и мурашки бегут по телу на выступлении считанных единиц. Я не говорю о классиках – не мне судить об этом, я говорю о поп- и рок-сцене. Есть такое понятие как кавер-группа. К сожалению, вот эти каверы и эпоха вообще ремиксов, и эпоха римейков затянулась, и все превратилось в бизнес-проект. Вы – блестящий бизнесмен, потрясающий маркетинг. У вас, наверное, достойная аудитория. Боюсь, что она растет. Мои комплименты только в бизнес-смысле.

Е.ХАНГА: Ну это прекрасно! Так это прекрасно!

А.АНАТОЛЬЕВИЧ: И было бы чудесно, если бы мы все столько же или больше, и дай Бог каждому зарабатывали. Только когда Роллинг Стоунз дают 70 концертов в году, и красуются на фоне своих Роллс Ройсов – они 40 с лишним лет несут что-то новое. Это только кавер-группа.

Е.ХАНГА: Так у них еще 40 лет впереди.

А.АНАТОЛЬЕВИЧ: Надеюсь. Надеюсь. Просто ничего нового я не услышал.

М.ТУРЕЦКИЙ: Вы же не были на концертах.

А.АНАТОЛЬЕВИЧ: Я был на выступлении на вашем, как раз когда вас объявлял.

М.ТУРЕЦКИЙ: В качестве ведущего? Это такая, совсем другая работа. Работа за кулисами.

М.ТУРЕЦКИЙ: Вы потрясающе работали! У меня были мурашки, мне было неудобно за то, что я слышал.

А.ГОРДОН: Михаил, смените тактику. Потому что вы всех обвиняете в том, что они не были на концертах – уже второй человек вас объявлял на концертах. Это первое. И второе – вы все время отрекаетесь от того, что я здесь цитирую из интервью. Смените тактику. Спасибо, Александр Анатольевич.

Л.КВИНТ: Сашенька, вы говорили, пусть профессионалы скажут по поводу 299 концертов, да? Я хочу вам сказать такую вещь.

А.ГОРДОН: 290.

Л.КВИНТ: Да, 290.

А.ГОРДОН: Можно я процитирую, а вы не откажетесь?

Л.КВИНТ: Нет, Саш, дело не в этом.

А.ГОРДОН: Сейчас-сейчас. Афиша, город Томск, 18 октября 2007 года. Цитирую Михаила полностью: "У нас по 290 концертов в году. Это, конечно, адский труд. И я хочу, чтобы мне повесили орден За заслуги перед отечеством". Говорили?

Л.КВИНТ: Саша. Саша. Саша, если вам это скажут... Саша, послушайте. Саша, поверьте нам, любой коллектив – вокальный, даже не Хор Турецкого, а трио – три человека. Если они не будут каждый день репетировать, они перестанут звучать. Поэтому если теряется форма и разницы между репетицией каждодневной тяжелой и концертным выступлением нет, концертное выступление только тяжелей и серьезней. Поэтому в данном случае только польза от этого.

А.ГОРДОН: Сейчас-сейчас-сейчас, секунду. Извините пожалуйста, у нас гости есть, да? Можно я вас представлю? Заведующий лабораторией вокального и сценического голоса Федерального Центра отоларингологии Росздрава, кандидат медицинских наук Екатерина Осипенко. Сейчас мы все узнаем. 290 концертов в год.

М.ТУРЕЦКИЙ: Выходов на сцену. Это большая разница.

ЕКАТЕРИНА ОСИПЕНКО (противник М.Турецкого), Заведующий лабораторией вокального и сценического голоса Федерального Центра отоларингологии Росздрава, кандидат медицинских наук: Я думаю, что это действительно бешеное количество концертов, потому что это работа даже, как минимум каждый день, да? Или через день, скорее всего. Плюс, еще вы совершенно верно заметили о том, что необходимо репетировать. То есть, если бы, допустим, кто-то из ваших участников вашего коллектива попал к нам.

М.ТУРЕЦКИЙ: Попадают у нас.

Е.ОСИПЕНКО: На исследование, на осмотр, то, конечно же, у нас есть определенные граф-опросники, мы бы ужаснулись, потому что это совершенно действительно дикая нагрузка на голосовой аппарат.

А.ГОРДОН: Скажите пожалуйста, это может быть без ущерба качеству?

Е.ОСИПЕНКО: Для того, чтобы это было без ущерба качеству, это надо быть а) Суперпрофессионалами, коими они являются. Я могу совершенно точно сказать, это нужно такую работу проделывать не только внутри коллектива, не только с музыкальным аппаратом, но это рядом должны находиться те люди, которые тебя поддерживают. То есть, это постоянная работа над собой и над своим голосом.

А.ГОРДОН: Которая, как я понимаю, Михаил совершает со своим ансамблем.

Е.ОСИПЕНКО: Я думаю, что так оно и есть.

М.ТУРЕЦКИЙ: Может, действительно орден За заслуги перед отечеством? Можно я скажу? Просто отвечу на ваш вопрос. С нами все время в гастролях врач. У нас бывают ситуации, когда укол гидрокортизона в связки.

А.ГОРДОН: Не надо такие ужасы рассказывать.

М.ТУРЕЦКИЙ: Искусство требует жертв.

Е.ОСИПЕНКО: Нет-нет-нет, не надо, не рассказывайте.

М.ТУРЕЦКИЙ: Вот объявлен концерт в Екатеринбурге, и мне надо выходить на сцену. Меня никто не заменит, отменить концерт нельзя, я не могу слова сказать. Приходит врач. Вкалывает укол. И отек – вы как доктор понимаете, о чем я говорю – на три часа уходит, и ты можешь хотя бы шипеть, что-то говорить.

Е.ОСИПЕНКО: Только вы, ради Бога, не пугайте еще людей. Никаких уколов, как вы сказали, в связки – они голосовые складки называются – их не бывает, вы что?

М.ТУРЕЦКИЙ: Как не бывает? Ну, не в связки, а укол туда делается. Ну не в связку, понятно, что не в связку. В зону, которая снимает отек. Понятно?

А.ГОРДОН: Спасибо. Да, спасибо.

ЕЛЕНА ЗЕЛЕНСКАЯ (сторонник М.Турецкого), солистка Государственного Академического Большого Театра России, народная артистка России: Я хотела продолжить эту мысль – что мы в каждое творение должны вкладывать свою индивидуальность, свой внутренний мир. В этом сила музыки, вечность музыки, понимаете? То есть иначе...

А.ГОРДОН: Как по вашему? Вот ответьте мне только честно на этот вопрос. Ваше исполнительское мастерство, ваше искусство – оно может сделать человека лучше или хуже?

Е.ЗЕЛЕНСКАЯ: Обязательно. Может.

А.ГОРДОН: А как?

Е.ЗЕЛЕНСКАЯ: Мы вкладываем душу, мы обогащаем, мы духовно обогащаем слушателей для того, чтобы сделать им хорошо.

А.ГОРДОН: Еще один вопрос. Можете ли вы себе представить, что вы со сцены Большого театра во время исполнения какой-нибудь классической арии вдруг сорветесь на Мурку, потому что им все равно приятно?

Е.ЗЕЛЕНСКАЯ: Я согласна, что, может быть, где-то это, как многие говорят, это пошло, но это талантливо.

А.ГОРДОН: Давайте мы посмотрим Мурку, я не могу. Мурку давай! Давай Мурку!


[align=center](звучит песня)[/align]


А.ГОРДОН: Ну?

А.ТИТЕЛЬ: Я позволю себе оттолкнуться от слов уважаемой Елены, которая сказала, что все определяет, в конце концов, талант. Вы абсолютно правы. Суть ведь не в компиляции, которая здесь происходит, не в смеси. Суть в том, как эта смесь сделана. Понимаете, появилось очень много книг, и среди этих книг, среди которых, слава Богу, можно купить теперь и Булгакова, и Набокова, и Аксенова, есть и масса другой литературы. И какая-нибудь там "Под солнцем страсти" или "В объятиях юга" или еще какая-нибудь ахинея, она ведь тоже пользуется спросом. Это продается? Продается. И это продается. Я хочу сказать, что не все, что продается и покупается, есть хорошо.

А.ГОРДОН: Я правильно понял, это вы к тому, что Мурка была все-таки чудовищная?

А.ТИТЕЛЬ: Не только Мурка.

А.ГОРДОН: Ну вот эта Мурка была чудовищная. У меня половина родственников в Одессе. Они бы за это – не я, они бы за эту Мурку задавили.

Е.ХАНГА: Саша, всерьез не надо принимать. Ты помнишь, была серия. Была серия "Композиторы шутят, Музыканты шутят". Вот это в ту серию.

А.ГОРДОН: Нихрена себе шуточки.

А.ТИТЕЛЬ: Это не шутки.

А.ГОРДОН: В золотых и серебряных пиджаках.

Е.ХАНГА: Ну согласитесь, что это...

А.ГОРДОН: Компиляция из двух песен, которые не имеют никакого отношения друг к другу.

Е.ХАНГА: Это вот с профессиональной точки зрения. Если отвлечься от истории человека.

М.ТУРЕЦКИЙ: Я – любитель.

Е.ХАНГА: Мне кажется, что это шоу, а вы предъявляете какие-то совершенно непонятные требования к.

А.ГОРДОН: Не мы! Я начал с того, что у меня не было никаких претензий к Турецкому: пошло, скучно, не интересно, тупо, не мое дело. Есть аудитория, зарабатывает деньги – очень хорошо. Но тут Михаил открещивается, а я склонен верить братьям-журналистам, потому что это вот такое интервью. Я процитировал вот столько, а интервью вот такое.

Е.ХАНГА: Саша. Михаил дает 50 тысяч интервью.

А.ГОРДОН: Я здесь только для того, чтобы в нашем отечестве пророков не было. Точка. И Хор Турецкого пророком в нашем отечестве, пока я здесь стою, не будет. Все.

ВЛАДИМИР ТАРНОПОЛЬСКИЙ (противник М.Турецкого), заведующий кафедрой современной музыки Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского, профессор, композитор: Коллеги, мы здесь битый час уже спорим, и честно говоря, чем больше мы спорим, я все меньше понимаю, о чем мы спорим.

А.ГОРДОН: Да никто... Все боятся назвать своими именами, что происходит здесь.

В.ТАРНОПОЛЬСКИЙ: Мне кажется, этот хор, в общем-то блестящий, такой пример такого развлекательного прикладного искусства, такой энтертейнмент, наверное, очень талантливых людей, качественный. Говоря о Хоре Турецкого, я тут, честно говоря, никакого особого феномена собственно не вижу. А феномен в другом, феномен в том, что мы все живем действительно в условиях тоталитарного режима. Но эта тоталитарность не политическая, эта тоталитарность культурная. И вот это страшно. И здесь вы сами судите, так сказать, куда вы ведете население.

М.ТУРЕЦКИЙ: Нет, на самом деле мне, конечно, приятно, что вокруг моего проекта столько разных мнений, суждений. Кстати, вот Мурка в День города Одессы 120 тысяч на Потемкинской лестнице и в городе.

А.ГОРДОН: Где вы последний раз видели в Одессе одессита? Я вас умоляю. Что такое? Та же Слободка, кугутня с пересыпью там стоит на этой лестнице и веселится.

М.ТУРЕЦКИЙ: Вы знаете, Александр, я в Одессу приезжаю на гастроли, и там полно одесситов.

А.ГОРДОН: Найдите на Арбате москвича – я вам орден дам.

М.ТУРЕЦКИЙ: Я думаю, что 20 процентов людей, которые ходят сегодня по Старому Арбату и по Новому, родились в Москве, поэтому каждый пятый будет москвичом. День города Одессы – это люди, которые на Потемкинской лестнице собираются. Есть экраны...

А.ГОРДОН: Был я там на этом Дне. Николаевка, Херсон и Измаил. На дне Одессы. Ни одного одессита, поверьте мне, в здравом уме и трезвой памяти на Потемкинской лестнице, наблюдающим, как им поют "За Одессу" приезжие москвичи. Да вы что, спятили что ли? Не бывает такого просто. Клянусь! Мне за Одессу обидно. Ну что такое?

М.ТУРЕЦКИЙ: На самом деле, Одесса – это один из городов, куда мы приезжаем. У нас есть и Северная Америка, и Европа, и джазовый фестиваль, где мы выступали буквально две недели на одной сцене со Стиви Вандером.

А.ГОРДОН: Северная Америка – русская аудитория или вообще?

М.ТУРЕЦКИЙ: Северная Америка – процентов 65 русская, 35 – местная. Если концерт происходит на Манхеттене, приходят коренные, нэйтив американцы и наблюдают. Что касается джазового фестиваля, о котором я хотел сказать, и где мы вместе с Вандером выступали на одной сцене, и, скажем, 5-6 тысяч человек. Это такая австрийская Рублевка, лучшие люди, которые в этом регионе живут – там нет ни одного русскоязычного человека практически.

А.ГОРДОН: Погодите, а на Рублевке по-вашему лучшие люди живут?

М.ТУРЕЦКИЙ: Не, австрийская рублевка.

А.ГОРДОН: Я понимаю.

М.ТУРЕЦКИЙ: Австрийская Рублевка, где именно лучшие люди, которые в этом регионе проживают, и там просто такое место...

А.ГОРДОН: Теперь понял. То есть, Рублевка – это все-таки место, где проживают лучшие люди этого региона, ну я имею в виду нашего.

М.ТУРЕЦКИЙ: Жители западных районов где проживают. Мало того. После того, как мы заканчиваем выступление, еще 4-5 минут публика, которая не понимает русского языка, - у меня есть возможность вести и по-немецки, и по-английски свое концертное шоу, они еще 4-5 минут скандируют и захлопывают ведущего, который хочет объявить следующего концертника.

А.ГОРДОН: Гады какие.

М.ТУРЕЦКИЙ: Да. И это убеждает, что продукт – это не только для, как вы говорите, местного населения предназначен.

А.ГОРДОН: Я этого никогда не говорил!

М.ТУРЕЦКИЙ: Нет, ну вы как-то сказали здесь. Я не могу вас цитировать.

А.ГОРДОН: Что вы?! У нас настолько чудовищно быстрыми темпами идущая глобализация, что эта серая зона – она везде серая зона, и в Америке, и в Австрии, и на Рублевке.

М.ТУРЕЦКИЙ: Хорошо. Значит, мы собрались для того, чтобы заниматься творчеством, делать то, что нам нравится, и нести радость людям. У нас три, так сказать, кита. И у нас это получается. Не хочу вас расстраивать. У нас это получается.

А.ГОРДОН: Михаил. Кто спорит-то? Если бы вы были не на коне, вас бы сюда никто не позвал. Поймите. Вот не в обиду вам будет сказано. Мы не о вас сегодня говорим. Я был бы совершенным идиотом, если бы пригласил вас, чтобы говорить о вас. Мы говорим здесь преимущественно и только о том, в какое время мы живем, чем характерно э то время, чем оно отличается от других, известных нам времен, и что в конечном итоге из всего этого выйдет. И вот тут уже прозвучала мысль о том, что мы живем в эпоху тоталитарного засилия... Подождите, можете с места. Тоталитарного засилия попсы. Я понимаю – вот сейчас, да? поправьте меня, если я ошибаюсь – что вы предлагаете свой проект как альтернативу галимой попсе. И вот получается, что у нас на одном фронте вот эта попса, а на другом – вот эта. И чего нам, бедным, делать? Вот мне куда податься? В оперу? Я с удовольствием.


[align=center]ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ[/align]

А.ГОРДОН: В студии Первого канала мы совершенно измучили своими нападками чудовище отечественной сцены Михаила Турецкого.

М.ТУРЕЦКИЙ: Да.

В.КАЛИСТРАТОВ: Можно я часть скажу? У меня накопилось очень много. Мне кажется, у нас поезд сошел с рельсов с самого начала, и он должен был сойти с рельсов. Потому что у нас сместились два понятия, Миша. Александр. Понятия какие? Мы говорим Хор Турецкого. Вот я говорил, 18 лет назад, 20 лет назад был Хор Турецкого. А теперь мы говорим о Хоре Турецкого – это не хор. Это Турецкого, но это шоу, это другой коллектив, игра на классиках, спекулятивность откровенная. Простите, я могу и сказать еще более, вы знаете как, что это как называется. Не надо? Да не надо! Правильно!

А.ГОРДОН: Да не? А почему не надо, когда надо?

В.КАЛИСТРАТОВ: Ну проституция такая просто. Но я говорю.. Но! Говорить о том, что надо докатиться до такого состояния, когда... Вы знаете, все-таки сейчас я верю в то, что есть альтернатива, я в течение полугода шесть конкурсов, где я был в качестве жюри председателем, духовной музыки по разным городам, где тысячи детей исполняли самую лучшую классику, причем классику не только духовную. Приходили родители и говорят, подходят ко мне и говорят: "Откуда такие дети мотивчики хорошие принесли?" Мотивчики – там Баха, все. "Ой, мы услышали. Какие мотивчики! Какие!" Да, говорю: "Блантер, Соловьев-Седой!" - "А дети? Откуда такая музыка хорошая?" То есть, дети стали сейчас просветителями своих родителей, спасенные дети. Согласны?

Л.КВИНТ: Правильно! Правильно! То есть, эти дети делали то же самое, что делает Хор Турецкого.

В.КАЛИСТРАТОВ: Нет, дорогая!

А.ГОРДОН: Дети, слава Богу, дети, слава Богу, думают, что можно петь не голосом, а чем-то другим. А профессионалы об этом совершенно забывают. Абсолютно точно!

Л.КВИНТ: Это общие слова!

А.ГОРДОН: И поют голоса, а за ними мертвящая пустота абсолютно.

ЕЛЕНА ЗАХАРОВА (сторонник М.Турецкого), актриса: Согласна с вами.

Л.КВИНТ: Ну просто мне странно это все.

Е.ЗАХАРОВА: Простите, можно я скажу как актриса?

Л.КВИНТ: Вот именно, да.

Е.ЗАХАРОВА: Я была весной на концерте Хора Турецкого, и была потрясена мастерством. И я хочу сказать, что за этими голосами есть очень много – и актерского мастерства, и души. На каких-то песнях я плакала, правда. На каких-то смеялась. И мне кажется, что это грандиозно. Поэтому когда говорят, что за этим ничего нет, я не согласна. Я понимаю, я не последняя инстанция, и к моему мнению можно не прислушиваться.

А.ГОРДОН: Мы здесь говорим только то, что думаем. Больше ничего.

Л.КВИНТ: Я считаю, что как раз то, что говорит Лена, она в данном случае как актер, актриса, успешная актриса, скажем так, - она и есть последняя на самом деле инстанция. Объясню. Тот, кто на сцене не стоял, не пел, не принимал аплодисменты толпы, которая плачет, мне кажется вообще не смеет об успешных людях говорить.

А.ГОРДОН: Поаплодируйте мне, пожалуйста. А я хочу вам сказать. Не знаю. У нас схожее образование. Я закончил театральное училище имени Щукина, работал на театре, причем достаточно недавно еще. Поэтому не надо: актеры никогда не бывают последней инстанцией, это такие животные, что они вот – нравится, не нравится – все, ничего другого не понимают.

Л.КВИНТ: Нет, простите. Я имею в виду тех, кто успешен в своей профессии.

А.ГОРДОН: Началось. Началось! Смотрите, опять. Опять! Это уже в тысячный раз у нас зал делится так: тут сидят успешные, а там сидят завидующие.

Л.КВИНТ: Вполне может быть.

А.ГОРДОН: Это уже тысячу раз я здесь слышу! Несостоявшиеся, даже. Даже если это так. Я на ту сторону не перейду никогда. Никогда в жизни! Спасибо. Дайте сказать, и продолжим.

ГОСТЬ: Я не люблю Хор Турецкого. Я не смотрю Хор Турецкого. Мне не интересно смотреть, мне не интересно слушать. Но я снимаю перед нм шляпу. Он создал прецедент, он создал рабочие места. Очень много богатых корпораций не могут оплатить Хор Турецкого, и тогда на его место приходят солисты Большого театра. И почему-то они это делают не лучше чем он. Пусть сделают следующие поколения что-то лучше, чем первооткрыватель. Слава Богу, что он открыл эту нишу.

А.ГОРДОН: Итог? Это мое дело итог подводить.

Е.ХАНГА: Хорошо. Перед.

А.ГОРДОН: Вот телевизионные ведущие, так и норовят вытащить кусок.

Е.ХАНГА: Извини. Просто хочу сказать, что у меня было ощущение, что я сижу на партийном собрании. Знаешь? 20 лет назад. Вот пришел талантливый. Хулиган. Да, он там рогаткой стреляет, он там какой-то драный ходит. И собрались люди, и говорят бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу. Причем он хорошо учится, он все делает.

А.ГОРДОН: А вы говорите не бу-бу-бу? Вы тоже говорите бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу. Лен, знаешь в чем разница?

Е.ХАНГА: А ты, Саша – председатель Парткома! Ты себя ведешь как председатель Парткома.

А.ГОРДОН: Да. Абсолютно аналогия похожая. Только одна разница есть. Решение этого партийного собрания не обязательно к исполнению, и все, кто сидит с этой стороны с точки зрения всех, кто сидит там, давно и навсегда проиграл. Давно и навсегда вычеркнут из истории. Вот и все. Я хочу, чтобы наша аудитория, напоследок хочу чтобы наша аудитория насладилась, на самом деле говорю насладилась, без всякого этого, насладилась выступлением Эммы Шаплин вместе с Хором Турецкого. Давайте послушаем.


[align=center](звучит музыка)[/align]


А.ГОРДОН: Но! Наш герой не был бы нашим героем, а я не был бы подлым Гордоном, если б не процитировал еще одно интервью нашего героя по поводу этого концерта. "Два витка, два аншлага, супер-аншлага, Кремль такого не видел! Очень дорогой был продакшен, дорогая реклама, дорогой свет, дорогая сцена. Мы пригласили на свой концерт Эмму Шаплин – она по формату нам подходила. Но разочаровала. Рядом с нами она звучала как безголосая девчонка". Это мнение людей. Спасибо. Нет, я вам желаю в жизни уверенности, потому что это на самом деле держит вас на плаву, и будет держать вас на плаву. Только это. Потому что для меня люди делятся на много групп, но одна из них, вот такая самая несчастная, это люди, которые плохо засыпают. Потому что они думают про весь прошедший день, не навредил ли я своей жизнью человечеству. Вам это не грозит, и я желаю вам ну всех успехов, какие только могут быть. Спасибо!

............................................................

[align=center]Видео [/align]
[align=center](просто сняла с сайта, как переформатировать не знаю, но у меня показывает на стандартном "проигрывателе" компа)[/align]

Часть 1: http://narod.ru/disk/3541567000/gordon_ ... 1.flv.html (51,5 мега)
Часть 2: http://narod.ru/disk/3541662000/gordon_ ... 2.flv.html (23 мега)
Часть 3: http://narod.ru/disk/3541757000/gordon_ ... 3.flv.html (47 мегов)
Часть 4:
http://narod.ru/disk/3541828000/gordon_ ... 4.flv.html (22,8 мега)

Усё... фуф.
Последний раз редактировалось flying_submarine 02 ноя 2008, 12:46, всего редактировалось 16 раз(а).
«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!» (Э.Пиаф)
Аватара пользователя
flying_submarine
Хорумчанка
 
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 13:36
Возраст: 49
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 1438 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.

Сообщение Елена Тарасенко » 02 ноя 2008, 10:48

Насчёт произношения. Все мало-мальски заметные в мировом, а не в "краевом" масштабе вокалисты, как классического, так и эстрадного направления, поют более, чем на одном языке. 95 процентов из них делают это чудовищно. Английский язык Хосе Каррераса с фонетической точки зрения напоминает произношение старательного пятиклассника из провинциальной школы (вчера "Культура" показала нам трёх теноров образца 1990 года, и в этом можно было лишний раз убедиться). Мирей Матье, тоже побывавшая минувшим и нынешним днём на телеэкранах, поёт "Подмосковные вечера" на русском с таким акцентом, что нужен корвалол. А если вы слушали, как Доминго, Паваротти и Каррерас втроём выдают "Очи чёрные", то знаете, что, кроме названия, у них в этом романсе ничего разобрать нельзя. И неужели у кого-нибудь из критиков, журналистов и просто слушателей повернётся язык их за это осуждать?! Или "что дозволено Юпитеру, то нельзя быку", как говорили римляне?
Профессионал всегда найдёт себе дело. В крайнем случае, он его выдумает.
Аватара пользователя
Елена Тарасенко
Огнестойкая Снегурочка
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:54
Возраст: 47
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Пред.След.

Вернуться в СМИ о ХТ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron