ТЕАТР

ТЕАТР

Сообщение Elena » 09 дек 2006, 19:46

ТЕАТР «САТИРЫ»

О тяжёлой гастрольной жизни: «Счастливцев-Несчастливцев»
О судьбе Артиста (в широком смысле этого слова): «Орнифль»
О художественной интеллигенции: «Привет от Цюрупы!»
Видеозаписи здесь - http://russiancorner.tv/wpl/wmv.html

Хорумчане! Сходите, посмотрите, пока Александр Ширвиндт и Михаил Державин ещё живыработают.

PS: :smile: "Надо дирекции сказать, чтобы в программках указывали анализы исполнителей... Повысит интерес публики." Г.Горин, "Счастливцев-Несчастливцев".
В Японии уже так и делают.
Изображение
(с) http://www.youtube.com/watch?v=xQPcXzvq7Rs
Последний раз редактировалось Elena 26 авг 2012, 13:05, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Elena » 09 дек 2006, 19:47

И ещё, Александр Ширвиндт пишет очень талантливо.

АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ
«БЫЛОЕ БЕЗ ДУМ»

«… 1957-1950
… я пережил в этот период получение первой правительственной награды — медали «За освоение целинных и залежных земель». Мало кто сегодня помнит об этом врЕменном или временнОм знаке отличия, но в конце пятидесятых она зарабатывалась трудно, а в моем случае могла быть приравнена к медали «За отвагу». Дело в том, что профсоюзную организацию театра в те годы возглавлял Борис Федорович Ульянов — человек круглосуточного патриотизма и наивной, но всепоглощающей тщеславности. Он организовывал все шефские концерты театра.
Мы играли эти концерты везде — от близлежащих поликлиник до отдаленных воинских частей. … вспоминаю …концерт для нянечек и сестер милосердия в Московском институте им Склифосовского. Мы за кулисами, усталые, но довольные, хлебали подкрашенный под цвет марганцовки разведенный медицинский спирт, закусывая его бутербродами с копченой колбасой, которая, очевидно, в ожидании конца нашего шоу несколько поусохла и стала свертываться в трубочку на хлебе...
Итак, в феврале месяце актерская бригада «Ленкома» вызвалась (в лице, естественно, Б.Ф.) поехать в Кустанайский край на обслуживание целинников. Такой заявки даже обезумевшие от призывов «Все на целину!» работники ЦК ВЛКСМ не ожидали и мягко намекнули нашему предводителю, что порыв сам по себе прекрасен, но возможны неожиданности, ибо в феврале там вьюга, снег, минус 30-40°, и не пашут, а сидят в землянках и бараках и пытаются согреться чем Бог послал... Б.Ф. был неумолим, и, невзирая на возможность летального исхода, мы полетели (лихо получилось!) в Кустанай.
Не буду подробно описывать гастрольный маршрут — скажу только, что два раза при перелетах мы были на краю гибели, а однажды, разминувшись со встречающими нас тракторами, стали замерзать посреди степи. «Газик», в котором коченел я, был населен тихо поскуливавшей актрисой Ириной Костровой, тенором — выпускником Института Гнесиных Владимиром Трощинским, завернутым с ног до головы в огромный шарф и все время проверяю-щим голос, как будто надеялся, что у Царских врат ему придется петь «Ландыши», пик его гастрольного репертуара, и был еще водитель Леша — рыжий гигант комсомолец в драном меховом полушубке на голой рыжей волосатой груди. Матерился он мало, старался казаться спокойным, но когда бензин кончился (а двигатель работал, чтобы не замерзла вода в радиаторе, и что-то типа теплого воздуха дуло в «салон»), он выполз на снег, спустил воду из радиатора, влез обратно и сказал: «Все! ...дец!» Кострова зарыдала, Трощинский перестал петь «Ландыши», а я тихо спросил Лешу, можно ли как-нибудь устроить мне комплект резины для «Победы», так как передние два колеса на комбайнах тех лет ходили на «победовских» колесах, а комбайнов этих в замерзшей степи стояло столько, сколько, очевидно, было подбитых танков после битвы при Курской дуге. Леша внимательно посмотрел на меня, проверяя, очевидно, не поехал ли я умом перед смертью, и сказал: «Александр! Клянусь тебе! Если случайно выживем, будешь иметь колеса». Мы случайно выжили — на нас буквально натолкнулись два поисковых трактора, доволокли до Кустаная, где нас встретили как папанинцев, в зале Филармонии был прощальный концерт. Б.Ф. рассказал кустанайцам «Стихи о советском паспорте», нам вручили медали, а через полтора месяца я получал на Казанском вокзале маленький контейнер с пятью покрышками от самоходных комбайнов и ласковым письмом от Леши с благодарностью за оптимизм и жизнелюбие.
Одним из самых мощных атрибутов культурной жизни «застоя» были правительственные концерты. Попасть на сцену Большого театра, а в дальнейшем Дворца съездов была огромная честь и жуткая ответственность. Страшная голгофа как для участников концерта, так и для организаторов был выбор репертуара, его редактирование и цензурирование... Но обязательно в концерте должен был быть «юмористический отсек». Добрый, оптимисти-ческий, позитивный, никого не задевающий. Волнения с текстом продолжались до последней секунды, на каждой репетиции что-то убиралось и какое-то слово заменялось. А репетиций этих была масса, и волнений, естественно, столько же. Поэтому речевики с черной завистью смотрели на лежащий на полу в предкулисье Ансамбль песни и пляски Советской Армии, который был уже проверен раз и навсегда с «Песней о Родине». Они привычно лежали группами по четыре на полу и ждали сигнала: «Ансамбль Армии, на сцену», чтобы гаркнуть: «Партия… это!..»
Я долгое время не понимал, зачем у каждого певца ансамбля, находящегося за кулисами, были полурасстегнуты штаны и из них на белой тесемочке болтался небольшой матерчатый мешочек, подобно тем, в которых дети оставляют свою сменную обувь на вешалке в школах. Только однажды я понял назначение этого атрибута. Дело в том, что, лежа и сидя на полу в течение изнурительного репетиционного дня с тремя-четырьмя прогонами концерта, славные воины-певцы резались в домино (неудобно, говоря о правительственном концерте, употребить словосочетание «забивали козла»). К моменту команды по радио: «Александровцы, на сцену» — партия (домино), как правило, была на середине розыгрыша, и, чтобы не возобновлять игру заново и не начинать расстановку костяшек на полу, певцы смахивали свои костяшки в мешочек, засовывали в штаны и, гремя домино, бежали на сцену, врубали «Партия», а затем ложились снова и, расстегнув ширинки, продолжали увлекательную игру до следующего призыва к творчеству…»
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Elena » 09 дек 2006, 19:48

АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ
«БЫЛОЕ БЕЗ ДУМ»

«… Ах! Заграница!
Она была для нас только одна — Болгария! Сегодня их уже три. Ближняя — бывшие наши республики, средняя — бывший социалистический лагерь и дальняя — настоящая и вечная мечта всех русскоязычных артистов. Сегодня, гуляя по Лос-Анджелесу, мы, уже зажмурившись, как перед прыжком с трамплина, заходим в кафе для бездомных и смело съедаем гамбургер с чашечкой мутного кофе, и ничего, не падаем в обморок, заплатив пять долларов за завтрак, зато не падаем в голодный обморок к середине дня. Тут только ни в коем случае нельзя умножать доллары на курс рубля, а то получается, что ты выпил стакан молока с овсяными хлопьями за полторы тысячи рублей или съел за обедом мохеровую кофточку для жены, и обморочное состояние возникает непроизвольно.
То ли дело светлые застойные времена — запланированные за несколько лет, выбитые с трудом, интригами и личными контактами, редкие гастроли театра в свободный мир. Как правило, делалось это и «в порядке обмена». Мы к ним, они за это к нам (хотя правильнее наоборот). Ну, Болгария, Чехословакия, Венгрия — с этим попроще, но иногда случайно возникала Италия. Посредством мистических обстоятельств провинция Реджи-Эмилия вдруг оказалась прокоммунистической ориентации. Сенатор-миллионер тоже хотел коммунизма и, посмотрев, тоже, естественно, случайно, эпохальное произведение В.Маяковского «Клоп» в Театре сатиры, решил, что проблема обуржуазивания пролетариата крайне волнует все населе-ние Реджи-Эмилии и этот спектакль срочно надо показать в Падуе, Болонье, Венеции и других «провинциальных» городах Италии. Как потом выяснилось, зрительский интерес к Маяковскому в Венеции был несколько ниже ожидаемого, но те несколько человек, которые рискнули взглянуть на Присыпкина с командой, принимали спектакль восторженно, что дало возможность газете «Советская культура» писать о триумфальном успехе наших гастролей. Сколько именно триумфаторов сидело в зале, не уточнялось, да и не в этом же дело, так как гастроли не коммер-ческие, а коммунист-миллионер, очевидно, шел на это. Морально было несколько тяжеловато, но... Италия, суточные и полные чемоданы тушенки и плавленых сырков выветривали грустные мысли о зрительском равнодушии. Кстати, предупреждения компетентных органов перед выездом о готовящихся провокациях, слежке, а главное, о невозможности провезти через итальянскую таможню живой продукт питания оказались несостоятельными.
Даже обидно, до чего мы там никому не нужны, и если не воровать в магазинах по-крупному, никто на тебя внимания не обращает. Что касается продуктов питания, то действи-тельно их пропускают в страну пребывания с неохотой, боясь инфекции. Спасает тот факт, что наши продукты питания, и особенно их упаковочная расфасовка, приводит таможенников в затруднительное недоумение. Так, например, наш замечательный баянист, впоследствии зав.отделом культуры МК партии, вез в футляре рядом с баяном несколько тонких банок шпрот. Сам по себе черный обшарпанный футляр и незнакомый инструмент в нем насторожил таможню, но когда офицер стал осторожно извлекать из пространства между футляром и собственно инструментом одну за другой плоские металлические лепешки, завыла сирена. Замигало что-то... Прилетевший коллектив был моментально окружен автоматчиками, сам баянист был схвачен двумя дюжими пограничниками, а третий осторожно водил миноискателем по шпротам. Сигнала не зазвучало, и тогда главный таможенник жестами попытался спросить будущего идеолога: что это за снаряды? Будущий идеолог, в совершенстве не владея ни одним языком, также жестами пытался объяснить офицеру, что он это ест. Так как любой цивилизован-ный человек, взглянув на коробку шпрот, понимает, что есть это нельзя, будущего идеолога попытались арестовать. Тогда решительный солист оркестра неожиданно выхватил маленький перочинный нож, со скоростью звука привычно вскрыл банку и на глазах ошеломленной таможни этим же ножом сожрал нехитрое содержимое минообразной емкости. Главный офицер охнул, испуганно взглянул на огромный коллектив с огромными чемоданами и, махнув рукой, дал команду пропустить дикарей оптом...
Огромный двухэтажный автобус мчал прославленный театральный коллектив по осенней Италии. Было весело, бездумно, раскрепощенно... Огромный двухэтажный автобус подвозил вечером прославленный коллектив к мотелю под Миланом. Огромный мотель, отдаленно напоминающий санаторий 4-го управления, был пустынно мертв — в нем царило осеннее безлюдье. И вдруг такая неожиданная радость — подъехал огромный автобус с людьми, и моментально вспыхнули люстры вестибюля, зажглись огни на кухне ресторана, с улицы сквозь окна первого этажа членам изумленного прославленного коллектива стало видно, как застучали ножи в руках поваров, как забеспокоились официанты в ресторанном зале.
Коллектив готовился к выгрузке и поселению... «Киловаттники не включать! Убью!» — раздалась команда-призыв Анатолия Дмитриевича Папанова, и коллектив потупил взоры... Дело в том, что ведерный кипятильник (в просторечье «киловаттник») уже неоднократно срывал зарубежные гастроли прославленного коллектива. Рассчитанный на огромное ведро и подключа-емый, очевидно, напрямую к Днепрогэсу, он никак не влезал в эмалированные кружки, не подключался к сети даже через хитрые переходники в виде двух оголенных проводов, прикрученных на советские спички, и, что самое гнусное, замыкал электрическую сеть предохранителей любого отеля. Возили же его некоторые буйные головы исключительно из-за скорости закипания в любой емкости, куда его удавалось вводить, вплоть до биде.
Итак, прославленный коллектив прошествовал мимо услужливых портье и заискивающих метрдотелей к лифтам и, получив ключи, стал размещаться. Прошло минут шесть после приезда прославленного коллектива, в мотеле прозвучал знакомый звук лопнувшего воздушного шарика, и настала тьма. Зашебуршившийся коллектив выполз из номеров с криками:
— Ведь предупреждали! Нельзя врубаться всем сразу... Что за жлобство!..
— Соковнин! Убью! — перекрыл весь гомон властно-гневный крик Папанова... Очевидно, Толя заподозрил Юрочку Соковнина в баловстве с киловаттником, и теперь прославленный коллектив во главе с Папановым на ощупь пустился на поиски гастролера-нарушителя Соковнина, чтобы изъять нагревающее средство и наказать, если удастся.
Свет дали не сразу, потому что, как выяснилось, Соковнин. вырубил не только отель, а всю фазу микрорайона.
По возникновении света и некоторой стабилизации настроений те, кто ужинает без подогрева (сыр, хлеб, вода из-под крана), спустились в холл и небрежно раскинулись в креслах, ведя интеллектуальные разговоры о том, кто чего съел. В дверях ресторана стоял весь коллектив заведения, включая поваров, и с ужасом непонимания глядел на проживающих. Как! Подъехав вечером в мотель, расселившись, помывшись и спустившись в холл, ни один из шестидесяти трех приехавших даже не подошел к двери ресторана и бара...
«Инопланетяне!» — было написано на лицах служащих. А из-за их спин «пахло жареным», что-то кипело и, судя по всему, сервировалось. Ах, гастроли застоя! Рядом с мотелем простиралось свежеубранное поле кукурузы... Артисты утром выходили подышать свежим воздухом, делали на поле зарядку — поклоны вперед и в стороны — с одновременным собиранием довольно обильного урожая кукурузы, так как даже там потери при уборке довольно велики. Вообще, если правильно построить свой быт за границей, не упиваться собственной фанаберией, прожить можно. Милый, милый, добрый и наивный покойный Даня Каданов стеснялся, например, рыться во вспаханном поле, но в парке культуры и отдыха какого-нибудь Милана, сидя у фонтана с коркой черного хлеба, занимался небольшим change (обменом) с ручными белочками, снующими по аллеям... Аборигены кормили белочек бананами, апельси-нами, грецкими орехами. Даня же, увидев в лапах белки очередной продукт, привлекал ее внимание коркой черного хлеба, которая для нее была экзотикой. Белка прыгала к Данечке на колени, тот незаметно отнимал у нее орех или надкушенный банан и ждал следующую жертву.
Только очень дальновидные и серьезные артисты умели правильно подготовиться к долгим гастролям. Например, в голодную Италию. Пижоны, типа меня с Андрюшей, делали вид, что будут жить по-человечески, не крохоборствовать: «черт с ними, со шмотками! — один раз живем» и т.д. Все эти пижонские настроения кончались через секунду после приземления, но... было уже поздно... есть хотелось, а в чемоданах, кроме кривой палки сухой колбасы, ничего... Начинались муки бродяжничества с протянутой рукой.
Рим! Прославленный коллектив расселяется в пригородном мотеле, где у каждого из «первачей» свой коттедж и лужайка при нем. Коттеджи все не пронумерованы, а имеют экзотически-ботанические названия — «Лилия», «Роза», «Эдельвейс». Помывшись в «Розе» и откусив по куску копченой колбасы, мы с премьером стали думать: к кому? Выбор был невелик, ибо закон гастрольных джунглей очень суров. Через лужайку уютно светился коттедж «Эдельвейс» — место проживания Спартака Васильевича Мишулина. Поколебавшись минуту-другую, мы короткими перебежками пересекли лужайку и через минуту скреблись в дверь всегда гостеприимного, но крайне осторожного Спартака...
— Кто? — услышали мы испуганно-хриплый голос хозяина, как будто в далекой сибирской сторожке неожиданно зимой постучали в дверь.
— Спартачок, это мы.
— Одни?
— Одни...
— Сейчас. — Раздался звук чего-то отодвигаемого, потом погас свет, повернулся ключ, и в небольшую щель полуоткрытой двери мы протиснулись в жилище. А жилище «Эдельвейса», надо сказать, было удивительно роскошно-уютным... Огромная зала с ковром, камином и телевизором, низкие кресла около лакированного стола, направо — глубокий альков с неимовер-но широкой кроватью и вдалеке за дубовой дверью «совмещенный узел» величиной метров в тридцать, с глубокой ванной-бассейном, биде, двухспальным унитазом и т.д. Все это стояло на белом мраморном полу с подсветами... Духота и жара в «Эдельвейсе» стояла невозможная, ибо были закрыты все окна, спущены металлические жалюзи и задернуты темные шторы. Сам гастролер, босой, в длинных семейных трусах и больше ни в чем, радушно сказал: «Ну, что... проголодались? А я предупреждал! Пошли!..»
Вдали, в центре санузла, горел костер... На мраморном полу лежал кусок асбеста (для изоляции), стояла костровая тренога, висел котел, и горящий экономно сухой спирт подогревал булькающее варево... Рядом стоял открытый большой чемодан с исходящим продуктом. Там было все, включая можайское молоко... В данный момент варилась уха из сайры. Хозяин раздал складные ложки и пригласил к котлу. Готовил Спартак незамысловато, но очень сытно. Беда заключалась в том, что оголодавшие коллеги и сам хозяин никогда не могли дождаться окончательной готовности пищи и начинали хлебать полуфабрикат. По мере сжирания содержимого котла возникала опасность недоедания, и по ходу трапезы в котел бросался тот или иной продукт из чемодана.
Так, я никогда не забуду удивительного вкусового ощущения, когда в ту же уху (это фирменное гастрольное блюдо Мишулина) влили банку сладкой сгущенки... Спартак со своим костром прошел многие подмостки мира. Он варил за кулисами Гамбурга, в гримерной Будапешта, на обочине автобана Берлин — Цюрих...
Его кухню обожали все — от Плучека до рабочего сцены. Помню, заходили на огонек его закулисного костра и немецкие актеры хвалили!
Прогастролировав в Италии и точно рассчитав дружеские заходы на подкормку к коллегам до последнего дня пребывания, прославленный коллектив вылетел из Милана на гастроли в Чехословакию. Зная, что в самолете будут кормить, прославленный коллектив перед вылетом дожирал последние крохи, а некоторые наиболее прижимистые даже пытались дарить оставшу-юся тушенку горничным отеля, очевидно, боясь, что кто-нибудь из обслуги случайно обнаружит в актерских чемоданах россыпи мыла и шампуней, собранных со всех отелей Италии. Итак, Милан — Прага! С посадкой в Цюрихе! Звучит грандиозно и мощно...
Но эта посадка в Цюрихе и оказалась роковой для окончательного подрыва и без того расшатанной нервной системы труппы. Ну, во-первых, эта посадка длилась всего несколько часов, так как прилетели мы из Милана в Цюрих утром, а рейс на Прагу был вечерний. Во-вторых, большой прославленный коллектив, как выяснилось, не влезал целиком в самолет, и десяти гастролерам надо было перекантоваться до утра в ожидании следующего рейса. Возникла тихая паника в рядах руководства и труппы. В уголке под пальмой расположился «треугольник», расширенный сопровождающими коллектив лицами, и шепотом обсуждал сложившуюся нелегкую ситуацию. По какому принципу оставлять на произвол судьбы и ночной свободы в стране пересадки эти десять человек? Если по партийной принадлежности, то внешне эта команда выглядела не слишком респектабельно для международного аэродрома; если по значимости, то неуправляемость актерских темпераментов на свободе тоже представляла опасность. Пока шло совещание, сам коллектив тоже безмолвно бушевал. В нем кипели две страсти: что предпочесть — проситься остаться на ночь в неизвестной Швейцарии или, поддавшись стадному страху, лететь сразу?.. После часовых мучений расширенный «треугольник» вынес соломоново решение: создать некую символическую сборную из этих десяти транзитников. Так, в ней оказались директор театра, главный дирижер, главный осветитель Намиот, легендарный театральный художник по свету, всегда ходивший по театру с таким видом, будто он придумал лампочку Ильича. Кроме того, кто-то про него сказал, что Намиот знает какой-то язык, может быть даже и немецкий. Оставлялись пара членов партбюро из рабочих сцены, один из сопровождающих гастроли «искусствоведов» и три артиста — Миронов, Мишулин и Ширвиндт, — на всякий случай, если спросят, к какой профессии относятся десять оставшихся и придется чего-нибудь изобразить.
Улетающий коллектив, увидев в числе оставшихся эту троицу, дико заволновался, поняв, что их в очередной раз обманули, увозя в соцлагерь на ночь раньше, а «этих» интриганов ждет в Цюрихе неслыханный разврат. Но... было поздно, и коллектив ушел на посадку.
Сбившись в привычную кучку, транзитная группа стала обсуждать свою ночную жизь. Мнения разделились. Богемная часть оставшихся умоляла идти к пограничникам и требовать ночной визы для выхода в не менее ночной заманчивый Цюрих. Более осторожная и идеологи-чески подкованная часть транзитных пассажиров умоляла не суетиться, а сразу ложиться на полу в семь часов вечера среди хрустального аэропорта, что было тоже рискованно, и поэтому пошли под руководством якобы немецкоговорящего Намиота требовать ночной визы. Здесь должен честно сказать, что нынешнее огульное пренебрежение к сопровождающим лицам по меньшей мере неинтеллигентно.
Разные люди нас сопровождали, разные у них были обязанности и разные характеры и, главное, неспокойная жизнь. Без чувства юмора такая работа, мне кажется, вообще смертельна. Когда посоветовавшаяся команда решила идти к пограничникам за визами, оказалось, что милый Слава, прикрепленный к оставшимся, от усталости и волнений заснул на кресле рядом с собранием и тем самым перестал бдить. Сволочи артисты моментально нашли кусок картонки и, написав: «Славик! Мы все остались в Швейцарии!» — пошли требовать выхода на панель. Когда через полчаса эта футбольная команда с коллективной бумажкой на право выхода в Цюрих до четырех часов утра победно возвращалась к Славику, предвкушая картину встречи, глазам изумленных шутников предстал спокойно спящий Славик, у которого на груди висел наш плакат, перевернутый на другую сторону, с короткой надписью: «Я с вами!»
Учитывая, что все это происходило за очень много лет до начала шабаша гласности и вседозволенности, ответный юмор Славы выглядел мужественно... Ночной Цюрих оказался довольно постным после Италии, и если не считать часов и бриллиантов в витринах каждого второго магазина (а сосчитать их действительно невозможно), ночной поход несколько разочаровал команду, и мы даже досрочно вернулись в ночной аэровокзал, где движение самолетов приостановилось и шла тихая уборочная жизнь. Бесшумные пылесосы в руках элегантных лордов пытались высосать что-то из мягких ковров, тихо играла неземная музыка, и горсточка прославленного коллектива стыдливо приблизилась к единственному работающему в три часа ночи бару... Решение было такое: при помощи Намиота и Кремера, которые в складчину могли чего-нибудь сказать по-немецки, просить холодной воды со льдом и запить этой водой один кекс, случайно вынесенный кем-то с рейса Милан — Цюрих. Всухую этот группенкекс съесть было невозможно, да и пить хотелось. Переговоры с барменом были долгие не только из-за слабого знания немецкого языка ходоками, но и из-за полного непонимания барменом смысла просьбы. Он начал предлагать любые прохладительные напитки, включая пиво и джин-тоник, но стойкие Намиот и Кремер снисходительно объясняли бармену, что валюты временно нет. Тогда бармен, сообразив, что мы транзитные пассажиры, неспешно сказал, что можно платить любой валютой. На что ходоки снисходительно объяснили, что у господ нет никакой валюты. Бармен опять не понял и спросил, откуда свалился ему на голову этот ночной табор. Ему с гордостью показали советский паспорт. Он вздохнул и сказал, что, учитывая сложность ночной ситуации, он готов из сострадания и для экзотики напоить коллектив сырой водой на советские деньги. На что ходоки, ухмыльнувшись, сказали, что и советских денег ни у кого нет, так как последнюю святую тридцатку, разрешаемую в те годы для вывоза из Страны Советов, все давно обменяли на какую-то итальянскую мелочь. Тут бармен на глазах стал мутиться разумом, так как не мог себе представить, что в конце XX века, ночью, в центре Европы стоят в баре десять взрослых, более или менее прилично одетых мужчин, не имеющих ни одной монеты ни в одной валюте мира, вплоть до монгольских тугриков. Надо оговориться, что вины в этом не было ничьей, ибо посадка в Цюрихе была вынужденная, — лиры кончились, а кроны, естественно, еще не начались. Бармен ошалело оглянулся и принес на подносе десять хрустальных бокалов со льдом. Благодарный и благородный Кремер, подмигнув коллективу, вынул из глубоких штанин заветный металлический рубль с Ильичем на фасаде и торжественно вручил бармену. Бармен осторожно взял монету, взглянул на барельеф и, с восторгом пожав Кремеру руку, воскликнул: «О! Муссолини!»
Оскорбленный коллектив расположился на водопой, одновременно приглядывая места для ночлега. Перед залеганием в кресла состоялась еще одна летучка. На повестке ночи стоял вопрос о проникновении в сортир, где дверь открывалась при помощи опускания какой-то мелкой монеты в щель. Кремер категорически отказался еще раз обращаться к бармену, и пошел один Намиот. Что он говорил бармену, осталось навсегда тайной, ибо Намиота давно нет среди нас, а бармен, очевидно, после этой ночи попал в психушку и у него тоже правды не добьешься, но вернулся Намиот с мелкой монетой. Вторая задача состояла в том, чтобы пропустить через одну монету всех гастролеров. И тут неожиданно ярко и смело повел себя директор театра. Он сказал, что дверь эта, очевидно, на фотоэлементе и если при первом открывании этот элемент обнаружить и перекрыть, то дверь останется открытой на любой срок, а учитывая однополый состав страждущих, стесняться тут нечего. Дверь открыли монетой моментально, обнаружили под верхней фрамугой элемент. Наиболее цепкий партийный рабочий сцены повис на двери и телом перекрыл глазок. В солдатском порядке, быстро и организованно, прошла процедура, и удовлетворенный коллектив расположился на заслуженный отдых, закончив свое путешествие по Швейцарии...»
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Sliva » 13 дек 2006, 10:08

спасибо, Елена за навигацию- по ТВ восприятие Ширвинда и Державина несколько одностороннее, пойду в театр. Второй день не могу оторваться - читаю Жан Марэ "О моей жизни", за экранным образом романтического красавца и баловня судьбы жизнь Таланта другая.
Есть только Миг....
Аватара пользователя
Sliva
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 18:36
Возраст: 51
Откуда: Москва-Сахалин
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 683 раз.
Поблагодарили: 217 раз.

Сообщение Sliva » 18 дек 2006, 01:22

Думаю теперь с форумчанками не только особенно приятно концерты ХТ вместе посещать. но и сходить на такой спекталь как Счастливцев и Несчастливцев в Сатире (Ширвиндт и Державин) Там даже своя мурка есть и обсуждается вопрос кто и по каким причинам д.б. ею, поклонницы тоже ярко узнаваемы. Ширвинд с Державиным - супермены!!! Была и сцена обольщения поклонницы. Сегодня роль Командора (из зала мурка муж рода;-)) вызвали парня, который оказался Чемпионом мира по баскетболу - представляешь как он смотрелся с Д. и Ш.:-D, а Мурка жен рода была примерно как я росточком:-

Репертуарный план

Счастливцев и Несчастливцев - 25,12, 13,01 и 25,01
Орнифль 18,01 27,01
Привет от Цюрупы 20,12 24,01
билеты от 800 до 120 Руб
Есть только Миг....
Аватара пользователя
Sliva
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 18:36
Возраст: 51
Откуда: Москва-Сахалин
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 683 раз.
Поблагодарили: 217 раз.

Сообщение Elena » 18 дек 2006, 22:41

О да!
жила бы я в Москве - каждые выходные бы в "Сатиру" бегала :)
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Sliva » 22 дек 2006, 09:31

Кто готов присоединится в 19.00 "Сатира" м. Маяковская
13.01 (суббота) Счастливцев и Несчастливцев? *11
Есть только Миг....
Аватара пользователя
Sliva
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 18:36
Возраст: 51
Откуда: Москва-Сахалин
Страна: RussiaRussia
Благодарил (а): 683 раз.
Поблагодарили: 217 раз.

Сообщение Sophie » 22 дек 2006, 11:43

Эльвир, я с удовольствием присоединюсь!
The Show Must Go On..
Аватара пользователя
Sophie
 
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 12:56
Возраст: 36
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 121 раз.

Сообщение Elena » 05 янв 2007, 18:46

несколько интервью художественного руководителя театра САТИРЫ Александра Ширвиндта
http://echo.msk.ru/programs/success/51733/ - на Эхо Москвы - 14 Мая 2007
http://www.aif.ru/culture/article_prmid_dta54616.html - АиФ
http://saratovout.ru/news/saratov/Sarat ... -v-jubkah/ - Саратов 19 Марта 2007
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=31249 - Новые Известия 31 июля 2006

сайт Театра Сатиры
http://www.satire.ru/index.php
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Черная уздечка белой кобылицы

Сообщение Elena » 26 сен 2007, 19:05

в театре САТИРЫ уже месяц как идёт новая постановка
Черная уздечка белой кобылицы
Музыкальная притча в 2-х действиях Юрия Шерлинга
Пьеса в стихах Ильи Резника и Максима Резника
"... Пословица гласит «Еврею бедность к лицу, как черная уздечка белой кобылице», а как жить в нищете? ... Жители планеты под названием Миражня мечтают о том, что на них прольется золотой дождь, для этого нужно только построить лестницу в небо..."

подробнее на стр. сайта театра САТИРЫ
http://www.satire.ru/perfomances/perfom ... iew/43.php
пара отзывов
http://www.ng.ru/culture/2007-09-12/8_satira.html
http://www.afisha.ru/performance/74507/

вот теперь, когда у труппы уже прошёл премьерный мандраж - самое время смотреть :)
если к нам, в Ектб привезут - я пойду
как хоршо вам, москвичам :smile: - ближайшие спектакли: 4, 5, 6 октября
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Lessya » 26 сен 2007, 19:56

А 29 "Мастер и Маргарита" в Станиславского... Если кто очень хочет - могу попробовать достать проходки. Сходите бесплатно :)
Lessya
 

Сообщение Elena » 24 дек 2007, 19:11

Elena писал(а):И ещё, Александр Ширвиндт пишет очень талантливо.
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ
«БЫЛОЕ БЕЗ ДУМ»

существует не только печатное издание, но и аудиокнига
Изображение
читает автор ( :idea: )
http://www.booksmp3.ru/product_info.php ... ts_id/1492

и пара свежих интервью:
http://www.newizv.ru/news/2007-12-21/82040/
21 декабря 2007 г. «Нынешние звезды сгорают за секунду»
http://www.rg.ru/2007/12/20/shirvindt.html
20 декабря 2007 г. «Сатиру за любовь»
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Elena » 24 июл 2008, 19:26

[align=center] "Орнифль"

телеканал "Культура" - 2 августа (сб) - 19.55


Трагикомедия по одноименной пьесе Жана Ануя[/align]

Композитор - Юрий Саульский
В ролях: Александр Ширвиндт, Вера Васильева и др.

"... Орнифль – популярный автор песенных текстов, любимец женщин и баловень судьбы. Он может буквально за одну минуту сочинить куплеты для оперетты, а за две — духовное песнопение для священника. ... В молодости Орнифль был настоящим поэтом, но потом понял, что таланта у него нет, задумал в совершенстве овладеть ремеслом и блестяще справился с этой задачей. Раньше он по-настоящему влюблялся и страдал, но вскоре решил, что гораздо спокойнее наслаждаться, не связывая с этим никаких чувств.
Орнифль умен, ироничен, предельно циничен и любит пошутить. Он соблазняет всех подвернувшихся под руку дам, готов наставить рога собственному сыну, и умирает по пути на очередное свидание. Кажется, что эта роль написана специально для Александра Ширвиндта. Играя ее, премьер и художественный руководитель театра Сатиры произносит свои реплики с такой естественностью и обаянием, будто они возникли в его голове в тот момент, когда он стоял на сцене. ... Здесь есть секретарша поэта – старая дева без памяти влюбленная в своего патрона, внебрачный сын, который хотел убить отца, но вместо этого спас, и невеста внебрачного сына. ... В спектакле есть все, чтобы привлечь зрителей: лихо закрученный сюжет, богатое оформление и интересно сыгранные роли.
..."


http://www.satire.ru/perfomances/perfom ... iew/11.php
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

Сообщение Елена Тарасенко » 24 июл 2008, 19:44

Пьеса и впрямь исключительно хороша, как и вся драматургия Жана Ануя в целом. Спасибо за оповещение, будет с чем сравнить: я в 1986 году эту трагикомедию видела в постановке театра имени Моссовета, с Сергеем Юрским в роли Орнифля и Натальей Теняковой в роли мадемуазель Сюпо.
Профессионал всегда найдёт себе дело. В крайнем случае, он его выдумает.
Аватара пользователя
Елена Тарасенко
Огнестойкая Снегурочка
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 10:54
Возраст: 46
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение Elena » 23 янв 2009, 10:22

Театр Сатиры сделал редизайн сайта http://www.satire.ru/ . На сайте есть видео-обращение Александра Ширвиндта - http://www.satire.ru/news/40.html . Админ "прикрутил" к сайту новый форум. Это из on-line радостей.

ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА НОВОГО 2009 года !
"Новый год – это праздник подарков. Наш главный подарок мы сделаем 23, 25 и 30 января 2009 года. Так что спешите посмотреть «Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Билеты уже в продаже. В главной роли – Александр Ширвиндт. ... По замыслу режиссера Юрия Еремина, булгаковский Мольер - «герой на все времена». У Александра Ширвиндта Мольер не просто знаменитый актер и великий драматург, он еще и руководитель прославленной труппы, и ранимый человек, переживающий сложные периоды жизни. Классическая история, не лишенная загадок и мистики, развивается в разные исторические эпохи – от Людовика-Солнца до наших дней. Меняются ритмы, нравы, манеры, мода. На смену пудренным парикам и камзолам придут фраки и цилиндры, френчи и пиджаки. Вечным остается только искусство и булгаковский сюжет, в котором причудливо переплелись темы художник и власть, любовь и предательство, талант и зависть. "
"Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь"
Аватара пользователя
Elena
.doc
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 22:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2051 раз.
Поблагодарили: 3077 раз.

След.

Вернуться в Все, что мы любим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron